Ещё
"В оппозиции всегда быть проще"
"В оппозиции всегда быть проще"
Политика
Панин ответил на угрозы лишения родительских прав
Панин ответил на угрозы лишения родительских прав
Общество
Друг раскрыл подробности госпитализации Джигарханяна
Друг раскрыл подробности госпитализации Джигарханяна
Общество
Без Наполеона: Раскрыта главная потеря Соколова
Без Наполеона: Раскрыта главная потеря Соколова
Происшествия

Огненный ад над Парижем 

19 лет назад во  разбился сверхзвуковой самолет «Конкорд». Эта катастрофа поставила крест на самом быстром и самом дорогом лайнере в истории. Самолет разрабатывался совместно британскими и французскими конструкторами. Первый рейс «Конкорда» состоялся в 1976 году из Лондона в .
Полёты на лайнере были очень затратными для пассажиров. Например, билет на рейс Лондон — , длившийся менее трех часов, стоил 10500 долларов США. Но и репутация «Конкорда» была очень высока: особенно полюбили летать на них бизнесмены и разного рода знаменитости.
На «Конкорде» несколько раз совершали полёты королева и премьер-министры , а бывшие президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и, особенно, нередко использовали в зарубежных визитах «Конкорд» как флагман французской авиации.
Но несмотря на высокую цену билетов, самолет был убыточным. В результате нефтяного кризиса 1973 года мировые цены на авиационное топливо существенно выросли. Расход топлива у «Конкорда» был в несколько раз выше, чем у дозвуковых конкурентов. Основной доход приносили чартерные рейсы. Тем не менее лайнер был гордостью авиапрома Франции и Великобритании.
25 июля 2000 года в аэропорту Шарля-де-Голля от американского лайнера DC-10, совершавшего взлёт, оторвалась титановая пластина, которая защищала створки механизма реверса двигателя от износа. Через четыре минуты взлетавший «Конкорд» наехал на этот обломок на скорости 280 км/ч. У самолета лопнула покрышка правого колеса на левом шасси. Фрагменты покрышки ударили по крылу самолета, вызвали утечку топлива и короткое замыкание, после чего произошло возгорание.
Экипаж лайнера не мог прервать взлет и принял решение дотянуть до аэропорта в Ле-Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП отказал еще один двигатель, самолёт начал крениться влево и пластом рухнул на небольшой отель в трех километрах от аэропорта. Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар.
В результате катастрофы погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и четыре в отеле. Сообщения о катастрофе «Конкорда» моментально появились в эфире и привели в состояние шока не только Францию, но и всю Европу. Все рейсы сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. Только более чем через год «Конкорды» возобновили полеты. Но память о катастрофе, а также череда незначительных происшествий и события 11 сентября в США поставили крест на сверхзвуковой пассажирской авиации. Последний рейс «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года.
Видео дня. На тренингах с изнасилованиями учили, как выйти замуж
Комментарии25
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео