Войти в почту

«Били всех»: кто утопил вертолет, полный детей

Slide 1 of 16
50 лет назад в Якутии разбился переполненный детьми вертолет, перевозивший их во время паводка. Причиной трагедии стал банальный перегруз — машина взяла вдвое больший вес, чем предусмотрено по паспорту.
1/13
50 лет назад в Якутии разбился переполненный детьми вертолет, перевозивший их во время паводка. Причиной трагедии стал банальный перегруз — машина взяла вдвое больший вес, чем предусмотрено по паспорту. 
© Якутское управление гражданской авиации
Советский вертолет Ми-2 - один из самых массовых вертолетов в мире (свыше 5400 единиц), который выпускался в Польше и до сих пор используется во многих странах.
2/13
Советский вертолет Ми-2 - один из самых массовых вертолетов в мире (свыше 5400 единиц), который выпускался в Польше и до сих пор используется во многих странах. 
© РИА Новости
Паспортная вместимость этого вертолета  - всего 8 человек — один пассажир справа от пилота и семь мест в пассажирской кабине, поэтому человеку, знакомому с ним, сложно представить себе 28 человек, загруженных в эту тесную машину. Однако именно столько пассажиров оказались в вертолете ровно 50 лет назад Вечером 29 мая 1969 года вертолет приземлился у берега Лены, у поселка Даппарай в Олекминском районе Якутской АССР.
3/13
Паспортная вместимость этого вертолета - всего 8 человек — один пассажир справа от пилота и семь мест в пассажирской кабине, поэтому человеку, знакомому с ним, сложно представить себе 28 человек, загруженных в эту тесную машину. Однако именно столько пассажиров оказались в вертолете ровно 50 лет назад Вечером 29 мая 1969 года вертолет приземлился у берега Лены, у поселка Даппарай в Олекминском районе Якутской АССР.  
© Якутское управление гражданской авиации
Командир приказал штурману контролировать посадку людей, не допускать их приближение к хвостовому винту, и разрешил посадить в вертолет одного взрослого и не более 15 детей дошкольного возраста. Однако Нечаев за посадкой не следил и не сообщил руководившим операцией милиционерам о максимальной загрузке вертолета. Несмотря на то, что в вертолете оказались трое взрослых и 19 детей и машина взлетела со значительной перегрузкой, полет закончился благополучно
4/13
Командир приказал штурману контролировать посадку людей, не допускать их приближение к хвостовому винту, и разрешил посадить в вертолет одного взрослого и не более 15 детей дошкольного возраста. Однако Нечаев за посадкой не следил и не сообщил руководившим операцией милиционерам о максимальной загрузке вертолета. Несмотря на то, что в вертолете оказались трое взрослых и 19 детей и машина взлетела со значительной перегрузкой, полет закончился благополучно 
© Якутское управление гражданской авиации

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Отсутствие контроля за посадкой перед вторым рейсом привело к тому, что в вертолет набились уже 26 пассажиров — 7 взрослых и 19 детей. Перегрузка составила 475 кг.
5/13
Отсутствие контроля за посадкой перед вторым рейсом привело к тому, что в вертолет набились уже 26 пассажиров — 7 взрослых и 19 детей. Перегрузка составила 475 кг. 
© Якутское управление гражданской авиации
Вертолет с трудом оторвался от земли, завис на высоте полуметра, развернулся и начал набирать скорость в сторону реки, до которой было всего 12 метров. Долетев до обрыва, вертолет потерял так называемую воздушную подушку.  Потеряв таким образом часть подъемной силы, вертолет просел, задев хвостовым винтом за берег реки, в результате чего винт разрушился. Машина начала вращаться влево, рухнула на лед, опрокинулась на левый борт и спустя 10 минут затонула.
6/13
Вертолет с трудом оторвался от земли, завис на высоте полуметра, развернулся и начал набирать скорость в сторону реки, до которой было всего 12 метров. Долетев до обрыва, вертолет потерял так называемую воздушную подушку. Потеряв таким образом часть подъемной силы, вертолет просел, задев хвостовым винтом за берег реки, в результате чего винт разрушился. Машина начала вращаться влево, рухнула на лед, опрокинулась на левый борт и спустя 10 минут затонула. 
© РИА Новости
В результате погибли 25 пассажиров вертолета: 6 взрослых, 8 школьников и 11 детей дошкольного возраста.
7/13
В результате погибли 25 пассажиров вертолета: 6 взрослых, 8 школьников и 11 детей дошкольного возраста. 
© Якутское управление гражданской авиации
Ипполитову и Нечаеву удалось покинуть тонущий вертолет, также спаслась еще одна женщина, по неподтвержденным данным, она была воспитателем местного детского сада.
8/13
Ипполитову и Нечаеву удалось покинуть тонущий вертолет, также спаслась еще одна женщина, по неподтвержденным данным, она была воспитателем местного детского сада. 
© ТАСС
«Расследованием установлено, что за время учебы в летном училище и работы в ЯУГА пилот подвергался серьезным дисциплинарным взысканиям. Ипполитов по «своим деловым и моральным» данным вообще не мог привлекаться к самостоятельным вылетам, а его подготовка проведена с нарушениями, однако посылать на такие работы было просто некого — пилотов не хватало.
9/13
«Расследованием установлено, что за время учебы в летном училище и работы в ЯУГА пилот подвергался серьезным дисциплинарным взысканиям. Ипполитов по «своим деловым и моральным» данным вообще не мог привлекаться к самостоятельным вылетам, а его подготовка проведена с нарушениями, однако посылать на такие работы было просто некого — пилотов не хватало.  
© Якутское управление гражданской авиации

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

О дальнейшей судьбе экипажа и уцелевшей женщины достоверно не известно. На одном из якутских интернет-форумов приводятся воспоминания очевидцев трагедии.
10/13
О дальнейшей судьбе экипажа и уцелевшей женщины достоверно не известно. На одном из якутских интернет-форумов приводятся воспоминания очевидцев трагедии. 
© Якутское управление гражданской авиации
Одни говорят, что пилотов заставляли взлетать с перегрузом местные жители чуть ли не под угрозой оружия, другие — что выжившим пилотам едва удалось избежать линчевания на берегу от обезумевших родителей.
11/13
Одни говорят, что пилотов заставляли взлетать с перегрузом местные жители чуть ли не под угрозой оружия, другие — что выжившим пилотам едва удалось избежать линчевания на берегу от обезумевших родителей. 
© Якутское управление гражданской авиации
«А спасшуюся воспитательницу сильно после этого невзлюбили, и она была вынуждена переехать в другую деревню, — написал один из пользователей. — Били всех, и пилотов, и воспитательницу».
12/13
«А спасшуюся воспитательницу сильно после этого невзлюбили, и она была вынуждена переехать в другую деревню, — написал один из пользователей. — Били всех, и пилотов, и воспитательницу». 
© Якутское управление гражданской авиации
Как бы то ни было, известно, что пилот до суда не дожил, он умер при невыясненных обстоятельствах во время следствия (в 80-е годы ходили слухи, что покончил с собой), а штурман был осужден на восемь лет.
13/13
Как бы то ни было, известно, что пилот до суда не дожил, он умер при невыясненных обстоятельствах во время следствия (в 80-е годы ходили слухи, что покончил с собой), а штурман был осужден на восемь лет. 
© ТАСС

50 лет назад в Якутии разбился переполненный детьми вертолет, перевозивший их во время паводка. Причиной трагедии стал банальный перегруз — машина взяла вдвое больший вес, чем предусмотрено по паспорту.

Советский вертолет Ми-2 - один из самых массовых вертолетов в мире (свыше 5400 единиц), который выпускался в Польше и до сих пор используется во многих странах.

Паспортная вместимость этого вертолета - всего 8 человек — один пассажир справа от пилота и семь мест в пассажирской кабине, поэтому человеку, знакомому с ним, сложно представить себе 28 человек, загруженных в эту тесную машину.

Однако именно столько пассажиров оказались в вертолете ровно 50 лет назад

Вечером 29 мая 1969 года вертолет приземлился у берега Лены, у поселка Даппарай в Олекминском районе Якутской АССР.

Командир приказал штурману контролировать посадку людей, не допускать их приближение к хвостовому винту, и разрешил посадить в вертолет одного взрослого и не более 15 детей дошкольного возраста. Однако Нечаев за посадкой не следил и не сообщил руководившим операцией милиционерам о максимальной загрузке вертолета. Несмотря на то, что в вертолете оказались трое взрослых и 19 детей и машина взлетела со значительной перегрузкой, полет закончился благополучно

Отсутствие контроля за посадкой перед вторым рейсом привело к тому, что в вертолет набились уже 26 пассажиров — 7 взрослых и 19 детей. Перегрузка составила 475 кг.

Вертолет с трудом оторвался от земли, завис на высоте полуметра, развернулся и начал набирать скорость в сторону реки, до которой было всего 12 метров.

Долетев до обрыва, вертолет потерял так называемую воздушную подушку.

Потеряв таким образом часть подъемной силы, вертолет просел, задев хвостовым винтом за берег реки, в результате чего винт разрушился. Машина начала вращаться влево, рухнула на лед, опрокинулась на левый борт и спустя 10 минут затонула.

В результате погибли 25 пассажиров вертолета: 6 взрослых, 8 школьников и 11 детей дошкольного возраста.

Ипполитову и Нечаеву удалось покинуть тонущий вертолет, также спаслась еще одна женщина, по неподтвержденным данным, она была воспитателем местного детского сада.

«Расследованием установлено, что за время учебы в летном училище и работы в ЯУГА пилот подвергался серьезным дисциплинарным взысканиям. Ипполитов по «своим деловым и моральным» данным вообще не мог привлекаться к самостоятельным вылетам, а его подготовка проведена с нарушениями, однако посылать на такие работы было просто некого — пилотов не хватало.

О дальнейшей судьбе экипажа и уцелевшей женщины достоверно не известно.

На одном из якутских интернет-форумов приводятся воспоминания очевидцев трагедии. Одни говорят, что пилотов заставляли взлетать с перегрузом местные жители чуть ли не под угрозой оружия, другие — что выжившим пилотам едва удалось избежать линчевания на берегу от обезумевших родителей.

«А спасшуюся воспитательницу сильно после этого невзлюбили, и она была вынуждена переехать в другую деревню, — написал один из пользователей. — Били всех, и пилотов, и воспитательницу».

Как бы то ни было, известно, что пилот до суда не дожил, он умер при невыясненных обстоятельствах во время следствия (в 80-е годы ходили слухи, что покончил с собой), а штурман был осужден на восемь лет.

Газета.Ru: главные новости