Войти в почту

Что делать, если попал в овербукинг с «Аэрофлотом»?

Можно ли получить компенсацию Многие пассажиры оказывались в неприятной ситуации, когда билет на рейс уже куплены, а мест в самолете почему-то не оказывается. На конкретном примере мы выяснили, на что может рассчитывать пассажир «Аэрофлота» в случае овербукинга. Последние несколько дней Facebook бурлит – более трех сотен комментариев оставили пользователи под постом Анны Ивченко, для которой посадка на борт самолета «Аэрофлота» превратилась в настоящий квест. Билеты на 23 мая на рейс Москва - Аликанте Анна с мужем купили еще в декабре. Они уже предвкушали встречу с несовершеннолетней дочерью, которая ждала их в Испании. Однако, по прибытии в аэропорт «Шереметьево», пассажиров отказались регистрировать, ссылаясь на некие «технические проблемы». Эти самые причины им не объяснила ни девушка на стойке, ни представители авиакомпании. Однако позже, по словам Анны, она поняла, в чем дело. «На вчерашний рейс в Аликанте опоздало 15 человек. И этих людей «Аэрофлот» отправил сегодня. Фактически за счёт моей семьи - это не про деньги, это про мои нервы, про нервы моего мужа и нашей дочери, про то, что из-за такого решения все наши планы пошли наперекосяк». Представители авиакомпании предложили паре компенсацию в виде рейса до Барселоны, но они отказались – слишком долго пришлось бы добираться до пункта назначения, где их и ждал ребенок. Не устроил и второй вариант: места в бизнес-классе до Аликанте, но – на следующий день. После долгого и напряженного разговора на повышенных тонах и слез, на злополучном рейсе вдруг нашлось место, и Анна улетела в Испанию. Одна. Муж присоединился к жене и дочке на следующий день – вероятно, он воспользовался предложением «Аэрофлота» и отправился в Аликанте бизнес-классом. Я пишу этот текст, находясь в самолете авиакомпании #аэрофлот И я сейчас искренне злюсь на авиакомпанию за беспредел, с... Опубликовано Анна Ивченко Четверг, 23 мая 2019 г. В конце своего эмоционального поста Анна, обращаясь к «Аэрофлоту», задала риторический вопрос: «Ответьте мне, пожалуйста, почему вы позволяете себе такие вещи? Почему я и моя семья должны платить своими нервами и как следствие - здоровьем?» Перевозчик отметился в комментариях к посту: «Пришлите, пожалуйста, нам в личных сообщениях данные пассажиров, код бронирования и адрес электронной почты для связи с вами». Как рассказала Анна порталу TourDom.ru, на момент публикации статьи никаких сдвигов не случилось: «Они написали, что создали претензию за номером таким-то и что свяжутся со мной». Подписчики выражают сочувствие и делятся рассказами об аналогичных злоключениях, которые им пришлось пережить. Многие пользователи предложили Анне обратиться в суд и взыскать с перевозчика моральную и материальную компенсацию, на что она ответила: «С юридической точки зрения в данной конкретной ситуации сложно что-либо доказать». Но так ли это на самом деле? Как объяснил порталу TourDom.ru юрист Виталий Черных, в данном случае действительно не имеет смысла говорить о компенсации морального ущерба, поскольку не был нанесен вред здоровью. Это было бы возможно, если бы на фоне переживаний у пассажира случился бы, скажем, гипертонический криз, и это было бы подтверждено справками из медучреждения. «Безусловно, авиакомпания должна перевезти пассажира в те сроки, которые указаны в билете, - уточняет Виталий Черных. – Но если это невозможно, есть два пути решения проблемы: возврат билета или другой борт, что и было предложено». Юрист отмечает, что если пассажир теряет деньги - например, у него «сгорают» оплаченные отели или стыковочные рейсы, - то он вправе требовать компенсацию, предоставив подтверждающие документы. Он отметил: «Если предложенный рейс датирован следующим днем, пассажир не может претендовать на предоставление ему, скажем, отеля – эти требования возможны только в случае длительной задержки рейса. В данной же ситуации авиакомпания и пассажир, по сути, просто заключает новый договор об оказании услуг по перевозке». Следует заметить, что многие пассажиры становились жертвами овербукинга. В прошлом году Госдума предложила объявить его вне закона. Однако соответствующие изменения в законодательство до сих пор не внесены.

Что делать, если попал в овербукинг с «Аэрофлотом»?
© HotLine.travel