Войти в почту

Жириновский считает, что источник проблем с самолётами следует искать в прошлом

Председатель ЛДПР Владимир Жириновский, комментируя трагедию с самолётом Superjet в Шереметьеве, считает, что истоки проблем с отечественным самолётостроением надо искать в прошлом. «В отечественном авиапроме до сих пор проблемы. В них виновата советская власть. После октябрьского переворота лучшие инженеры уничтожались, их выгоняли из страны. А тех, кто остался, десятилетиями преследовали из-за мелочных политических соображений», — заявил он. Парламентарий привёл пример. «После смерти Сталина злопыхателям удалось отправить на пенсию очень талантливого конструктора авиадвигателей Никулина. На его моторах летали лучшие самолёты СССР. Сталин его берёг, но Хрущёв назло убирает — как сталинского любимчика. Расправа с лучшими кадрами из-за того, что их возвысил Сталин. Поступок настоящего недалёкого человека. И беда для страны! Из-за такого преступного отношения к своим же гениям мы до сих пор не можем получить нормальный двигатель для самолёта», — сказал Жириновский. Тем временем на сайте Change.org собрано уже почти 200 тысяч подписей под петицией за приостановку полётов Superjet на время расследования. Главной проблемой самолёта Sukhoi Superjet 100 является плохое снабжение запчастями, заявил на пресс-конференции НСН бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич. По словам авиаэксперта, для наиболее быстрого прохождения самолётом SSJ-100 процедуры международной сертификации было принято решение о максимальном использовании зарубежных комплектующих. По этой же причине несколько месяцев назад спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко жёстко раскритиковала Sukhoi Superjet: «Мы же великая авиационная страна. Нельзя разработать региональный самолёт? Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну кому он нужен? …Самолёт на самом деле на 80 процентов, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? А денег сколько закачано. Где эффективность, где самолёты?» — сказала Матвиенко на встрече с главой Минтранса Евгением Дитрихом.