Войти в почту

За год в государственной авиации России произошло восемь авиакатастроф

В 2016 году в авиации Минобороны, МЧС, МВД и ДОСААФ произошло восемь катастроф с гибелью людей, а также восемь авиационных происшествий и один серьезный инцидент, не приведшие к человеческим жертвам, сообщает Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов». По данным агентства, с самолетами и вертолетами Минобороны РФ произошло 11 авиационных происшествий и катастроф, в авиации МЧС – 3. Кроме того, в МЧС в августе в Португалии произошел серьезный инцидент с самолетом Бе-200ЧС. В МВД зафиксирована одна катастрофа (вертолет AS-335N в марте 2016 года) и одно авиапроисшествие с вертолетом Ми-8. В ДОСААФ России – одно авиапроисшествие с самолетом Як-52 в ноябре. Согласно общепринятой классификации, катастрофой считается летное происшествие с летательными аппаратами, в которой погибли люди. Остальные летные ЧС относятся к авиационным происшествиям и серьезным инцидентам. В Минобороны в 2016 году зафиксировано пять катастроф с гибелью людей: вертолет Ми-8 в феврале 2016 года; штурмовик Су-25 в феврале; истребитель Су-27 в июне; транспортный самолет Ил-18 в декабре; транспортный самолет Ту-154 под Сочи в декабре. По оценке экспертов агентства, катастрофа Ту-154 Минобороны в конце 2016 года в Сочи «обнажила острые вопросы предотвращения авиационных происшествий в государственной авиации». «Полагаю, что опытные расследователи исследуют не только уровень подготовки экипажа и нормы рабочего времени, но и важнейшую составляющую безопасности полетов – усталость пилотов. Разберутся, как выполняются требования по организации авиационных перевозок на аэродроме Чкаловский, по оформлению договорных обязательств перед пассажирами (не надо забывать, что он в соответствии с распоряжением правительства получил статус международного и должен соответствовать стандартам и рекомендациям ИКАО)», - заявил президент агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, слова которого приводятся в отчете агентства. Две катастрофы с гибелью людей произошли за год в авиации МЧС: пожарный самолет Ил-76 в июле; вертолет Ми-8 в сентябре. По словам Шелковникова, в государственной авиации информация о летных происшествиях «поступает по системе обязательных донесений, включающей результаты расследования авиационных происшествий, предписания инспекций вышестоящих организаций, прокуратуры, спецслужб и др. «Но этого очень мало. Мы обязаны знать больше о системе, которой управляем, и должны знать узкие места, где зарождается беда, чтобы не допустить трагедий, - считает эксперт.