Войти в почту

В Нижнем Новгороде из-за долгов ограничено движение электротранспорта

В Нижнем Новгороде из-за долгов за потребленную электроэнергию МП «Нижегородэлектротранс» перед «ТНС энерго Нижний» частично приостановлено движение трамваев и троллейбусов. В ближайшее время работа общественного транспорта будет восстановлена, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации города со ссылкой на директора департамента транспорта и связи Анатолия Гусева. По его словам, об этой ситуации известно руководству Нижнего Новгорода и губернатору Валерию Шанцеву. «Мы создаем новый график платежей и в ближайшее время нормализуем работу общественного транспорта», — заверил Гусев. Кроме того, он отметил, что это временная мера в условиях тяжелой экономической ситуации. «В настоящее время все автобусные парки и метро переведены на усиленный режим работы, и каждый нижегородец доберется до места назначения», — подытожил Гусев. В то же время НИА «Нижний Новгород» со ссылкой на пресс-секретаря департамента транспорта Андрея Журавского сообщает, что на линии не выходят более 20 маршрутов электротранспорта. Для возобновления движения трамваев и троллейбусов необходимо изыскать около 40 млн рублей. Общий объем задолженности транспортного предприятия перед энергетиками составляет около 160 млн рублей. По словам Журавского, точное время возобновления движения пока не известно. Напомним, режим ограниченного энергопотребления в отношения МП «Нижегородэлектротранс» уже вводился в октябре текущего года. По состоянию на 21 октября, сумма долга составляла около 126,9 млн рублей. Также в декабре 2015 года администрация Дзержинска — второго по величине города Нижегородской области — приняла решение о приостановлении движения трамваев. Власти объяснили такой шаг изношенностью инфраструктуры и подвижного состава — трамвай возил жителей города 82 года. При этом население уверено, что власти не имели право приостанавливать движение и неоднократно проводило митинги с требованием не только восстановить трамвайное сообщение, но и привлечь к ответственности виновных в его прекращении. Отметим, что аналогичная ситуация с электротранспортом в регионах Приволжского федерального округа не является исключением. Как сообщало ранее ИА REGNUM, на протяжении нескольких лет долги за электричество неоднократно останавливали троллейбусы в столице Марий Эл — Йошкар-Оле. В 2014 году угроза отключения электроснабжения муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» возникала дважды со стороны ОАО «Мариэнергосбыт», в 2013 году — трижды. После распространения в местных СМИ информации о грядущем закрытии транспортного предприятия — единственного муниципального в Йошкар-Оле глава Марий Эл Леонид Маркелов заверил, что «Троллейбусный транспорт» продолжит работать и пообещал поддержку в развитии компании — перевозчика в течение двух лет. Кроме того, в апреле 2014 года около пяти недель продолжалась забастовка сотрудников ООО «Пассажирские перевозки», которые осуществляли перевозки льготников в столице Марий Эл. Протестные требования заключались в погашении долгов по заработной плате, а также в осуществлении контроля и создании единого расписания с коммерческими перевозчиками. В ответ в правительстве Марий Эл было принято решение на базе одного ООО создать два других транспортных предприятия и перевести в них активы и часть коллектива. На предприятии ввели процедуру банкротства. В Пензенской области МУП «Пассажирские перевозки Пензы» 22 октября 2014 года признано банкротом. Однако после ликвидации муниципального предприятия проблемы с оплатой электроэнергии возникли у другого МП — «Пенза-лифт», которое арендовало подвижной состав обанкротившегося предприятия. Энергоснабжение инфраструктуры наземного электротранспорта также было ограничено из-за долгов перед «ТНС энерго Пенза».

В Нижнем Новгороде встал общественный транспорт
© Аргументы.ру