Ученые обнаружили связь курения с шизофренией

Британские учены обнаружили негативный эффект от курения табака на психическое здоровье человека. Ранее исследования о вреде курения были сосредоточены, главным образом, вокруг дыхательной и сердечно-сосудистой систем курильщиков. «Исследователи доказали, что курение увеличивает риск появления целого ряда психических заболеваний, в том числе, шизофрении. Опасность грозит тем, кто курит часто и постоянно, ученые не исследователи тех, кто курит редко или уже бросил. Однако у активных курильщиков такие риски выше нормы», — сообщает MedikForum.ru. Свои выводы ученые сделали в результате эксперимента, в котором приняли участие более 250 тысяч некурящих добровольцев и 15 тысяч курильщиков. Сравнение показателей подопытных и позволило исследователям заявить о воздействии выделяемых сигаретами веществ на психику. На днях Минздрав РФ предложил полностью запретить продажу табака всем молодым людям, кому к 2033 году исполнится 19 лет, оставив курение легальным только для взрослых с уже сформированными привычками и зависимостью от никотина. При этом эксперты считают искоренение привычки к курению административными запретами невозможной, а причины распространения никотиновой зависимости видят в устройстве общества. Между тем, осенью прошлого года ученые выяснили, что есть вещи и похуже никотина, например просмотр телевизора может быть опаснее курения. Смертоносный эффект от просмотра телепередач в значительной степени связан с сидячим образом жизни. Одну половину жизни человек проводит на работе, часто за экраном монитора, а затем, вместо того, чтобы переключиться на физическую активность, «отдыхает» перед телевизором. В итоге подобный образ жизни приводит к повышенному риску развития сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, не говоря уже о проблемах, связанных с ожирением.

Ученые обнаружили связь курения с шизофренией