Войти в почту

Солнце на спицах, или Необычное путешествие

Поездку по Москве можно превратить в увлекательное путешествие. Тем более что наконец-то капризная погода этого лета нас по-настоящему балует. Корреспонденты «ВМ» воспользовались этим и решили провести необычный эксперимент, объехав любимый мегаполис на велосипеде. Возможности этого вида транспорта огромны, ведь велик проедет там, куда на машине не сунешься, а пешеходу не стоит и мечтать о тех расстояниях, которые велосипедисту по плечу. Идея соединить все зеленые городские зоны отдыха в единый замкнутый маршрут — прекрасна. В наличии у корреспондентов «ВМ», решивших проверить, а как это будет, имелись электровелосипед, самокат и карта будущего «Зеленого кольца». Мы, неподготовленные велолюбители, понимали, что за один присест огромный маршрут целиком нам не одолеть. Поэтому при планировании поездки решили остановиться на классической марафонской дистанции — 42 километра. Утром мы встретились у станции метро «Электрозаводская» — на месте старта. Сейчас популярно ездить от дома до работы на уличных прокатных велосипедах. И время экономишь, и для здоровья полезно. Вот и на Яузской набережной, куда мы выехали, миновав площадь Журавлева, мы познакомились с коллегой на двухколеснике. — От дома до работы два с половиной километра, — сообщил Андрей. — Я работаю в банке и часто добираюсь на службу на велосипеде. На дорогу уходит 10–12 минут. Использую прокатный велосипед. Очень удобно, ведь первые полчаса — бесплатные. За лето экономия приличная, 3–4 тысячи рублей, да и такая зарядка с утра не повредит никому. По Яузской набережной мы едем четыре километра — до Лосиного Острова. Я кручу педали, экономя батарею, а мой друг фото кор респон дент «ВМ» Сергей Шахиджанян летит на самокате. Доехали до Ростокинского проезда. Тут — зеленая зона Лосиного Острова. Уже проложены велодорожки — правда, не асфальтированные, а посыпанные гравием. Для велосипеда такая дорога — самое оно, а вот для самокатов, роликовых коньков и досок — не очень. Потому Сергею пришлось идти пешком. Для меня передвигаться по Лосинке — сплошное удовольствие, особенно вдоль Яузы и небольших прудов. Лосей и косуль, обитающих на «острове», мы в этот раз не встретили, правда, велодорожку пересекла небольшая рыженькая зверюшка — хорь или ласка. С частыми остановками добрались до проспекта Мира. Здесь размеченных велодорожек нет — они пока только в проекте. А вот Ботанический сад для велопрогулок — вполне. Велосипедистов всех возрастов даже в будничный день здесь немало. Проехав 35 километров за четыре часа, решили сделать обеденный привал. Растянулись на травке у пруда под прохладными деревьями, чтобы ноги отдохнули. — Если за 3–4 года реализуют, как планировали, проект «Зеленого кольца», он многим любителям велосипеда придется по душе, — комментирует Шахиджанян. Он сожалеет, что не взял велосипед. — Чувствую, где-нибудь в Царицынском парке нам установят мемориальную доску с надписью: «Здесь, умерев от усталости, закончили свой велопробег корреспонденты «Вечерки», — поднимаясь с зеленой лужайки и потирая спину, кряхтит Шахиджанян. Поменявшись транспортом, мы продолжаем свое путешествие по будущему «Зеленому кольцу», ощущая себя первыми велопроходцами. Выезжаем из главного входа Ботсада и лихо мчимся по пешеходным дорожкам под горку к станции метро «Петровско-Разумовская». Далее — под хороший уклон в сторону Большой Академической улицы. От моста Октябрьской железной дороги — три километра до АлабяноБалтийского тоннеля по проложенной в обоих направлениях велодорожке. В Тимирязевский парк не заезжали, проехали по улице Зои и Александра Космодемьянских и оказались в парке «Покровское-Стрешнево». Вот где истинный рай для велосипедистов. Асфальт — гладкий и мягкий. Аллеи тенистые. Есть родник, где можно освежиться. Автор этой забавной композиции — московский скульптор Андрей Асерьянц. Сергей Шахиджанян тут же нашел его телефон и взял небольшое интервью. — Мне самому нравится велосипед, и я при каждом удобном случае на него пересаживаюсь, — рассказывает Андрей Асерьянц. — Это была моя давняя идея, когда я еще учился в Строгановском училище. Я сделал дачников и всех решил посадить на велосипед. Старался делать композицию простой и веселой. Говорят, что пустое седло отполировали до блеска. На этой радостной ноте мы пока решили путешествие по будущему «Зеленому кольцу» завершить. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Петр Дворянкин координатор проекта «Общественный велоконтроль»: — Велопрокат сейчас пользуется большой популярностью у москвичей. С каждым годом количество станций проката, велосипедов и поездок в Москве увеличивается — все это говорит само за себя. Именно поэтому работу велопроката решили продлить до первых заморозков — горожане предпочитают передвигаться по Москве на велосипедах даже в холодное время года. С начала сезона москвичи воспользовались сервисом велопроката более одного миллиона раз. Большим спросом пользуются у жителей и электровелосипеды, на которых в этом году горожане уже совершили около 18 тысяч поездок. СПРАВКА Проект велотрасса «Зеленое кольцо» был представлен столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в прошлом году. Его разработка велась совместно с известным австрийским специалистом по транспортному планированию Майклом Цайлером. Протяженность веломаршрута, который пройдет через 18 станций метро, к 2020 году должна составить 75 километров. Он соединит 16 парков в единый велосипедный контур, которым ежедневно смогут пользоваться около 10 тысяч любителей велопрогулок. Если взглянуть на схему «Зеленого кольца», можно увидеть, что между некоторыми, зелеными участками — большие расстояния. Много пересечений автомобильных и железнодорожных магистралей. Поэтому планируется строительство велосипедных виадуков и подземных проездов, чтобы велосипедистам не приходилось останавливаться и подолгу стоять на светофорах или перетаскивать двухколесного друга на себе. Правда, пока еще до конца не проработан вопрос с перевозкой велосипедов в метро. Сейчас в подземку пускают с небольшими складными велосипедами. У «дорожников», которые не вписываются в габаритные нормативы, надо снимать переднее колесо и перевозить велосипед в специальном чехле-сумке СОВЕТЫ Провозить велосипеды в электричках можно, но они обязательно должны быть чистыми.Кроме того, лучше взять с собой багажные резинки, чтобы прикрепить байк к стенке или поручням. В метро можно провозить только складные велосипеды, а также детские байки. Это связано с тем, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры. Старайтесь осуществлять проезд в общественном транспорте в спокойное время, когда нет большого количества пассажиров. ЦИФРА 500 тысяч человек стали пользователями московской системы велопроката с момента ее основания Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Солнце на спицах, или Необычное путешествие
© Вечерняя Москва