Ароматы, которые напрасно относят к мужским или женским

Строгое разделение парфюмерии на мужскую и женскую в эпоху гендерного равенства теряет актуальность, поэтому мы предлагаем не обращать внимание на маркировку for him или for her и покупать тот аромат, который вам нравится, независимо от вашего пола, статуса и религии. Парфюмерный журналист Ксения Голованова подсказывает, на какие композиции обратить внимание. © 5975 (руб.) L’Homme, Prada Женщинам часто нравятся мужские композиции Prada — так было с Amber Pour Homme и Infusion d’Homme, и та же судьба ждет L’Homme, у которого с предшественникам немало общего. От первого здесь красивый фужерный аккорд — бергамот с лавандой, от второго — пудра ириса и чистый, прозрачный мускус, общий эффект — мягкая серая замша, в которую хочется завернуть свой день, чтобы все выглядело гладко и благообразно. Прекрасный аромат для офиса: как-то так пахнет угловой кабинет с видом на небоскребы. И не важно, кто его занимает. © 12 600 руб. Persian Saffron, Ermenegildo Zegna Новый аромат Ermenegildo Zegna, как следует из названия, посвящен шафрану — редкой и дорогой специи, которую по-прежнему собирают вручную. И которая может нравиться не только мужчинам. Получился ожидаемый Восток, но сдержанный и спокойный, без глотания шпаг и дрифта на коврах-самолетах: немного прохладного уда, слегка медицинский шафран и прочие пряности, застывшие в амбровом янтаре. © 7245 руб. 2 Man, Comme des Garçons parfums 2 Man, как и другие ароматы парфюмера Марка Бакстона для Comme des Garçons (Comme des Garçons Eau de Parfum, Comme des Garçons 2, Comme des Garçons White), исследует темы древесины, специй и благовоний. Есть здесь и фирменные чернила, и теплый ладан, и пряности (в первую очередь кумин) — словом, все, с чего начиналась и чем нам полюбилась парфюмерия Comme des Garçons. У ностальгии нет пола: на женщин мужская «двойка» садится отлично. © 9920 руб. Tabacco Toscano, Santa Maria Novella Tabacco Toscano — один из легчайших и самых прозрачных табаков в парфюмерии: это табачные листья, вымоченные в экстракте ванили и притом не потерявшие своей зеленой свежести. Именно эта горьковатая деревенская зелень делает Tabacco внесезонным — его, в отличие от соседей по жанру, приятно носить и в тепло. Понравится даже тем, кто в жизни не держал сигареты в руках. © 7900 руб. Lavande Ombrée, Au Pays de la Fleur d’Oranger Антуан и Виржини Ру основали компанию Au Pays de la Fleur d’Oranger в 1998 году — по меркам нишевой парфюмерии вечность назад. Семья Ру была важным поставщиком нескольких французских парфюмерных фабрик, а одно из немногих померанцевых деревьев, переживших катастрофические заморозки 1956 года на юге страны, все еще цветет в саду Ру. Отсюда и название компании — «В краю флердоранжа», и очевидный выбор парфюмерного сырья — ароматы делают из того, что растет вокруг. Их Lavande Ombrée — ледяная и крепкая настойка лаванды, которую «пьешь», как шот: поначалу морщишься, а потом внутри разливается приятное тепло. © 4100 руб. Eau de Cédrat, L’Occitane en Provence «Обладающий необычным внешним видом и бугристой поверхностью, цитрон, безусловно, является мужским фруктом», — сообщает нам российский сайт L’Occitane, который решил зачем-то делить фрукты на мужские и женские. Цитрон, или цедрат, похож на очень крупный лимон с толстой волнистой кожурой, и пахнет он лимонным мармеладом. Eau de Cédrat можно с чистой совестью назвать цитронным солифлором: это и есть настоящий цитрон, выжатый в стакан со льдом и кусочком засахаренного имбиря на кромке. Отличный выбор для жаркой погоды. © 2940 руб. Solarissimo Marettimo, Azzaro Все ароматы франшизы прославляют красоту Эгадских островов, не слишком загруженного туристами архипелага у западного побережья Сицилии. Первым вышел Levanzo, мятно-базиликовый фужер на тему одноименного клочка суши, а теперь собственным ароматом обзавелся островок Мареттимо. Он и размером больше, и букет ему достался более эффектный — красивая реконструкция классической акватики 1990-х: с кислым цитрусом, нотой кашмерана и кедра. © 9200 руб. Grey, Rose & Co Manchester На парфюмерном форуме Fragrantica аромат Grey сравнивают с любимым кашемировым пуловером — сравнение, может, и не слишком свежее, но в этом случае очень точное. Все дело в теплой ванильно-коричной базе, в которую Grey — традиционный одеколон, какими их делали в 1950-х — уходит спустя пару часов после нанесения. Но сначала он отработает свою программу: разбросает по манежу мандарины и грейпфруты, выстрелит из хлопушки пучком мяты и бросит вам в лицо букет флердоранжа. © 27 000 руб. Figment Woman, Amouage Новый аромат оманского парфюмерного дома разделил журналистов на два лагеря: одним в Figment Woman мерещатся замогильные страсти, мертвые с косами и «ведьмины круги» из грибницы, другим — солнечное утро и русалочий пруд с цветущими кувшинками. Противоречия здесь, впрочем, нет: главный фигурант композиции — гардения — цветок со сложным ароматическим профилем, в котором есть и густые сливочные тона, и грибные оттенки, и фруктовая патока на переспелой фиге. Словом, все в гардении устроено слишком затейливо и неоднозначно, чтобы просто взять и заключить его в коробку с пометкой for men или for woman. © 1849 руб. Knowing, Estée Lauder Роза — цветок, который, несмотря на стереотипную женственность, активно используется и в парфюмерии, предназначенной для любого гендера. Например, Etat Libre d’Orange в аромате Rien закатали розу в бетон, а Nihilo вмонтировали в классическую структуру одеколона в Rose Hubris Ex Nihilo. В Knowing, классическом шипре 1988 года, розу отправили работать на лесопилку — прямиком через заповедную чащобу, где она увязла во мхах и густом зеленом подлеске. А потом зачем-то поставили маркировку for her на коробку. Не относитесь к ней серьезно.

Ароматы, которые напрасно относят к мужским или женским
© Time Out