Далее:

Слабонервным авиапассажирам читать не рекомендуется!

Туристический сайт Travel + Leisure составил список наиболее опасных взлетно— посадочных полос. Аэропорт Паро, Бутан — единственный аэропорт в королевстве окружен вершинами Гималаев, возвышающимися на 4.880 метров. Только специально подготовленным пилотам под силу преодолеть препятствие из покрытых высокими деревьями склонов и благополучно посадить самолет. Международный аэропорт принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен — аэропорта достаточно для небольших и средних по размеру самолетов, но никак не для широкофюзеляжных лайнеров лайнеров Boeing 747 и Airbus A340, которые регулярно принимает второй по величине аэропорт на востоке Карибского Бассейна. Длина взлетно-посадочной полосы здесь составляет лишь 2.180 метров. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлетно-посадочной полосы. Национальный аэропорт им. Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, США — аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом. Пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов — Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. Аэропорт Гибралтара — взлетно-посадочная полоса, длиной всего лишь 1.830 метров, обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными. Взлетно-посадочная полоса Матекане, Лесото — полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет «падает» примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. «Правило полета в горах заключается в следующем — лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят», — делится опытом пилот Том Клэйтор. Аэропорт Барра, О. Барра, Шотландия — степень «жесткости» посадки зависит от приливов и отливов. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас — построенный на высоте 1.005 метров над уровнем моря, не может принимать самолеты крупнее, чем Boeing 757. Преодолев горную местность, пилотам нужно сделать крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы длиной всего 1.864 метра, расположенной в чашеобразной долине. Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк — соседство вынуждает пилотов соблюдать потолок в 4.575 метров и видимость в 8,25 километра перед заходом на посадочную полосу 13L. Пилотам необходимо быть бдительными, чтобы не столкнуться с самолетами, прибывающими в два других близлежащих аэропорта — Ла-Гуардия и Ньюарк. Аэропорт Мадейры — сначала пилоты направляют самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо. Пилоты должны заходить на посадку в аэропорт Мадейры, зажатый между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, чему их специально обучают. Несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса продлена до 2.745 метров, при посадке у пассажиров волосы буквально «встают дыбом». Аэропорт Хуанчо-Ираускин, О. Саба, Голландские Антильские острова — длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра. Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.alltravels.com.ua по материалам reuters.com
Это неполный текст новости
Оставить комментарий