Бюджетный игровой монитор с частотой обновления 200 Гц: Digma Overdrive 24”
Я тоже думал, что «да кому они нужны в 2025 г., 24” мониторы?», потому что за компом в основном работаю с большим количеством окон или смотрю кинцо. Но есть рыночная ниша тех, кто может прожить без 27” или 31.5”, но очень хочет, чтобы в CS2 или других сетевых играх монитор был способен прорисовать 160+ кадров в секунду для максимальной чувствительности в «рубилове». Вот перед нами такая модель — для игр, в первую очередь. Как она справляется со своими задачами, чем отличается от конкурентов и как работает, если использовать её не для игр? О, это долгий разговор…
Характеристики
Модель Digma Overdrive 24P410F Диагональ 23.8 дюйма Тип матрицы IPS Разрешение 1920x1080 (Quad HD) Тип поверхности Матовая Соотношение сторон 16:9 Максимальная яркость подсветки 300 кд/м2 Частота вертикальной развёртки 200 Гц Технология адаптивной частоты развёртки AMD FreeSync, NVIDIA G-Sync Статическая контрастность 1000:1 Динамическая контрастность 1000000:1 Поддержка HDR да Время отклика 5 мс (GtG) Звук Выход 3.5 мм для наушников, динамиков нет Интерфейсы 1x DisplayPort 1.4, 1x HDMI 2.0, 1x USB 2.0 Type-A Потребляемая мощность в работе 28 Вт Потребляемая мощность в спящем режиме 0.5 Вт Габариты монитора 54.2 x 32.1 x 6 см Габариты с подставкой 54.2 x 32.1 x 18 см Масса 2,8 кг Размер крепления VESA 75x75 Комплектация Блок питания, кабель HDMI 2.0 Цена 11-12 тысяч рублей
Внешний вид
Вообще, к нам на тест попала самая скучная версия в чёрном цвете, а так-то этот моник бывает ещё и в белом корпусе, и в голубом (!), и в розовом (!!).

Но Россия для грустных, да и вы сами покупаете в основном чёрные мониторы, так что мы всё правильно сделали.
Монитор очень тонкий, очень лёгкий, с довольно маленькими рамками — я достаточно старый и помню, как в 2015 г. покупал с таким же размером рамок 23-дюймовый монитор LG и тогда это называлось корейцами «безрамочный дизайн». А сейчас это просто дизайн бюджетного монитора. Ну, как бюджетного… бюджетного среди высокогерцовых моделей.

Пластик на корпусе дубовый, как торпедо на Жигулях-«классике». Зато матовый с не софт-тач (не станет липким со временем, как матовый «бархатистый» пластик). И выглядел бы монитор неказисто-дёшево, если бы не кругляш RGB-подсветки на задней панели и металлическая ножка. Монитор пластиковый, а ножка металлическая.
Конкретный цвет подсветки выбрать нельзя — она просто плавно меняет цвета в процессе работы. Но можно её отключить в меню монитора, если она действует вам на нервы.

Подставка в виде ножек (на некоторых мониторах бывает подставка «плитой» — на эту плиту удобно класть клавиатуру, если едите за компьютером, например, но ножки занимают меньше пространства), есть вполне достаточная регулировка по наклону в обе стороны, а вот высоту изменить нельзя, но это стандартная история для недорогих 23-24-дюймовых моников.
Разъёмы… есть, но тоже «прожиточный минимум»: один DisplayPort (как бы для ПК), один HDMI (как бы для консолей либо какой-нибудь ТВ-приставки на Android). Вроде бы всё есть, но, например, если у вас вдруг видеокарта/мини-ПК с двумя HDMI и без DisplayPort и PS5, то одновременно вы их не подключите. Либо докупать-колхозить кабели-переходники DP-HDMI.

А ещё есть разъём USB-A, который… тут нафиг не нужен, потому что это разъём только для обновления прошивки монитора — его нельзя, как в других мониторах, использовать для того, чтобы клавиатуру к монику подключить и не тянуть её вниз к системному блоку под стол, либо флешки подключать. Короче, USB как бы есть, но его как бы и нет.
Зато 3.5 мм разъём для подключения колонок и наушников работает вполне себе — кабель от проводных колонок не обязательно тянуть к системному блоку, звук можно будет вывести через монитор.
Меню
Настраивается монитор с помощью джойстика сзади справа, как это исторически было принято, например, у мониторов Samsung — как бывший владелец знаменитого бюджетного 4K-монитора Гнусмаса U32J, я гарантирую это.
Меню настроек монитора внешне примитивное (и где-то я его уже видел… то ли в SANC каких-то, то ли ещё в других дешёвых мониторах — не могу точно вспомнить, в каких), но всё необходимое в наличии: от соотношения сторон до цветопередачи, устранения мерцания, включения поддержки адаптивной синхронизации частоты (G-Sync, FreeSync), включения поддержки HDR и т.д. Есть даже отдельные предустановки изображения под разные сценарии: «Стандарт», «Фото», «Кино», «Игра» и даже отдельные под разные жанры игр — «FPS», «RTS». Последнее, конечно, баловство и плацебо какое-то, потому что меняет не отклик дисплея (он в других меню монитора регулируется), а просто цветопередачу.












Из дополнительных приятностей — можно придушить синие оттенки, как это сейчас модно типа для «релаксации и чтобы лучше засыпать» (хотя это и из-под Windows включается давно уже), и главное — есть возможность выбирать между «Стандартным» режимом отображения с более насыщенными цветами и более строгим, под фотографов и видеоредакторов, режимом sRGB с более точной цветопередачей. Просто «более точной» — это не значит «более красивой», смартфоны и телики приучили нас, что цвета должны быть «нажористыми», а белый цвет — чуть-чуть неоново-голубоватым, поэтому эталонный sRGB покажется вам «каким-то жёлтым и блеклым». Но для этого тут и есть выбор.
Замеры
Дисплей здесь на базе панели Fast IPS. Из плюсов — да, действительно быстрый, нет ~~Райана~~ гостинга («шлейфов» остаточного изображения, когда картинка быстро сменяется), картинка шустрая-шустрая, в каком-нибудь Counter-Strike 2 и прочих играх, выдающих свыше 120 кадров в секунду, ощущается очень бодро. Конкретно в плюс Дигме — не ощущается ШИМ (нет мерцания, от которого устают глаза) и достаточно равномерный уровень подсветки по всей площади.
Замеры Режим «Стандартный» Режим «sRGB» Яркость при 100% яркости в меню 275 кд/м2 250 кд/м2 Контрастность (больше = лучше) 1000:1 1000:1 Цветовой охват (sRGB) (90-100% — идеал) >100% >100% DeltaE (меньше = лучше) 5.4 3.4 Гамма (идеальная — 2,2) 2.0 2.0 Цветовая температура (идеальная = 6500K) 7250K 7150K
Ну и матовое покрытие радует — вкупе с яркостью 300 кд/м2 это хороший монитор, за которым можно удобно играть/работать даже в комнате, куда проникают солнечные лучи — на моём домашнем OLED-мониторе сейчас, когда я печатаю эту статью ночью, отражается подсветка клавиатуры из-за полуглянцевого покрытия (с матовым покрытием OLED по яркости очень страдает — если вы когда-нибудь лепили матовую плёнку на свой смартфон, вы знаете, какая это боль). Здесь такого идиотизма не будет никогда.

А теперь минусы:
Из заявленных 300 кд/м2 мы намерили от 250 до 275 кд/м2, в зависимости от режима. Что, в целом, в пределах нормы, да и на 24” площади матового дисплея хватает. Но… бюджетненько. Хотя конкуренты умудряются не дотягивать даже до таких показателей — даже Xiaomi, которым вы тут поклоняетесь. Но это я забегаю наперёд — в параграфе о конкурентах расскажу подробнее. Режим sRGB — это не совсем sRGB, потому что цвета всё равно чуть более насыщенные, чем надо бы, да и цветовая температура, даже если выбирать её нейтральной, будет порядка 7300K вместо эталонных 6500K. Не то, чтобы я требовал от бюджетного игрового монитора фотографической чёткости, просто имейте в виду, что это не «2 в 1 для работы и игр» — тут оно скорее для игр и «интернетов», чем для работы.


HDR на такой дешёвенькой матрице выглядит по-ушлёпски — ни контрастности для него, ни цветового охвата не хватает, в итоге от настоящего HDR это так же далеко, как «сметанный продукт» от сметаны. Лучше не включать его вообще и оставаться в режиме SDR, где, кстати говоря, цвета вполне себе нормальные, хоть и чуть приглушённые из-за матовой матрицы.
Ну и картинка, как вы понимаете, «не звенит» — да, на 24 дюймах Full HD смотрится ещё нормально, если не придираться. Не хуже, чем 1440p смотрится на 31.5”. Но всего лишь нормально, а не «хорошо». Опять же, вспоминаем про игровое предназначение монитора. В играх-то наиболее упоротые персонажи даже снижают разрешение и качество графики, чтобы больше кадров в секунду выжать и удобнее целиться. Так что им 1080p на 24” будет достаточно в большинстве случаев (ну, если бюджет ограничен и видеокарта под 1440p плохо с играми справляется — в остальных случаях лучше чуть добавить и взять 27” 1440p-монитор).
В итоге получается… ну, специализированный бюджетный китайский игровой монитор, каким он и является. Чтобы удобно и как рыба в воде ориентироваться в «движухе» в играх — отличный вариант. Сайты листать тоже пойдёт. Видео — не «вах» совсем, картинка на уровне бюджетных ноутов с FHD-IPS дисплеем.

Не, я не придираюсь — всего, в целом, хватает, углы обзора, вон, отличные, дефектов цветопередачи особых нет. Просто под кинцо (если не играете) стоит предпочесть что-нибудь на VA-матрице с углами обзора похуже, но, если сидеть напротив неё, цветопередаче получше, более «амоледистой» и контрастной. Но если поигрывать и поигрывать приятно, результативно — лучше этот. Такие вот свойства Fast IPS.
Конкуренты
Как же их, блин, много, и все почти одинаковые по характеристикам. Но выделим самые основные:
Xiaomi Redmi G24i
Есть два стула: стандартный Redmi G24 с 165 Гц на VA-матрице с крутой контрастностью 3500:1) и фактической яркостью 320 кд/м2 (при заявленных 300 кд/м2), но с гостингом (шлейфами от изображения из-за того, что матрица «не вывозит» полноценно 165 Гц) и паршивенькими углами обзора.

Либо Redmi G24 на базе IPS-матрицы, его же называют Redmi G24i — уже с 180 Гц. У него нет таких заметных шлейфов при смене изображения (я не про винду или фильмы, я про игры сейчас, без паники), как на VA-версии Redmi G24, у него лучше углы обзора, но яркость всего 240-250 кд/м2 (у Дигмы из нашего обзора — 250-275 кд/м2) и контрастность в среднем порядка 800:1 всего лишь. И белый цвет «из коробки» довольно синюшный — 8100K. Вот подробный обзор с замерами, можете сами убедиться.
Короче, как-то я был к Дигме слишком строг по части цветопередачи.
С другой стороны, этот Xiaomi можно урвать за 8300-8700 рублей, а за Дигму просят 11 тысяч минимум, так что разница ощутимая. И я тут уже не знаю, готовы ли вы на 10-15% ухудшенную яркость ради 2.5 тысяч рублей экономии (всё-таки речь о бюджетных мониторах, у людей мб денег впритык), либо нет.
SunWind SM-24FI401, Titan Army P2410G, Machenike MKF23F180
Те же яйца, только в профиль.



Аналогичные мониторы с 23.8” диагональю дисплея, примерно такой же яркостью, такой же цветопередачей, с таким же набором портов из 1x DisplayPort + 1x HDMI + 3.5 мм (ну ладно, у SunWind ещё VGA есть для совсем старых видеокарт, а у Machenike есть второй HDMI), такими же не регулируемыми по высоте ножками, такой же ценой в 11 тысяч рублей в среднем. Ну да, там может быть не 200 Гц, а 180 Гц, но это просто чуть разный разгон одной и той же матрицы, то есть две грани одного и того же китайского настроечного онанизма над дисплеями. Я не удивлюсь, если все эти модели на одном и том же конвейере собираются.
Разве что белых-розовых-голубых расцветок и ореольной RGB-подсветки корпуса сзади, как у Digma, у них нет. Ну да и пофигу ведь?
Выводы
Очень хорош чтобы поиграть (за свои деньги) с малым временем отклика, не бликует, нормальный по цветопередаче (если мы говорим про SDR), с хорошими углами обзора.
Для фильмов и т.д. — всего лишь «ладно, сойдёт», HDR паршивый и его лучше просто не включать, яркости отмерено ровно столько, сколько нужно для более-менее жития повседневного, но побольше, чем у того же Xiaomi Redmi G24i, например. Но это в сравнении с Xiaomi, который именно в своём Redmi G24 как-то чуть слабее остального «Китая» оказался (но и дешевле — 8500 рублей против 10-11 тысяч у конкурентов).

А в сравнении с остальными конкурентами эта Дигма… как ни странно, равная — не хуже и не лучше остальных моделей, которые продаются в российских магазинах и маркетплейсах и будто сделаны под копирку. Лучше она разве что тем, что вы можете подобрать такой монитор в белом цвете (в начале 2000-х все ненавидели белые компьютеры и модно было брать чёрные, сейчас маятник качнулся обратно) или голубом/розовом (девочке какой-нибудь подарить). И подсветкой на задней панели.
В остальном же разницы с таким же по характеристикам SunWind, Titan Army и Machenike практически нет — покупайте тот, который будет дешевле и тот, который доедет до вас целым, потому что вы и сами знаете, что при повреждении экрана или битых пикселей маркетплейсы будут отвечать вас «сам дурак» и отказывать в возврате зачастую вплоть до досудебной претензии.