Войти в почту

В России растет популярность компьютерных ретроигр

Россияне впадают в детство. На онлайн-маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, резко выросли продажи ретровидеоигр. То есть таких, в которые играли 20-30 лет назад. Также вырос спрос и на тамагочи. Если кто не помнит — это такой электронный компаньон, за которым надо постоянно ухаживать — «кормить» и так далее. Что интересно — это то, что маркетологи считают, что покупают эти игрушки взрослые — в основном не для детей, а для себя. А вы помните ретроигры? Стали бы в них играть? Business FM опросила представителей игрового бизнеса и не только:

В России растет популярность компьютерных ретроигр
© BFM.RU

Блогер Денис Русаков: «Игры до сих пор некоторые хорошо смотрятся. Лично я сам иногда в них играю до сих пор. Не во все, в которые я играл в детстве, потому что некоторые действительно кажется, что уже устарели. Я люблю серию Super Mario и до сих пор считаю, что с самой первой части серия держится отлично. 16-битные игры с «Мегадрайва», с супер-Nintendo вообще прекрасно сохранились, и особенно платформеры какие-то двухмерные, типа того же «Соника», Comix Zone, например. В современном мире есть много игр, которые пытаются копировать ту стилистику, поэтому это даже привычно. То есть на какой-то момент да, эти игры когда-то устаревали, когда появилась трехмерная графика, но сейчас, когда много игр новых даже их копируют, вот недавно, например, выходили «Черепашки ниндзя», и это именно новая игра, но она пыталась во многом копировать стилистику старых игр. Поэтому старые игры снова стали актуальными.

Независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко: «Любимая всеми — подростками, детьми — серия игр под названием Mario. Это же абсолютное безумие. Итальянский парень в мире, где царица управляет говорящими грибами, скачет и воюет с черепахами, которые летают на крыльях. Полное безумие, под которое ни один современный продюсер не даст ни доллара. А тогда пришли японцы к своему боссу и сказали: «Босс, это безумие». Ну и что, чем безумнее, тем круче. Он такой: ну, нормально все, в конце концов, на дворе 1980-е, давайте сделаем что-нибудь безумное. Таких игр очень много, которые действительно были абсолютным отражением своего времени. Игра, например, «Контра» и ее продолжение «Суперконтра», такой, скажем, оммаж всем боевикам 1980-х, 1990-х, в которых был примерно ноль мыслей, зато были крутые накачанные ребята с большими пулеметами, которые воевали против каких-то условных плохих парней. Подобных игр очень много, и достаточно сейчас просто набрать в интернете «лучшие игры для супер-Nintendo», или по-русски «Денди», за все времена и народы. И вот прямо брать топ-50, и это однозначно будут лучшие проекты, которые не стыдно купить и показать уже теперь даже своим детям».

Руководитель компании «МастерПроф» Павел Брун: «Конечно, в детстве все переживали такие моменты, у многих была «Электроника» с волком, гонки были популярные, тоже на этой «Электронике». Потом пришло время «Тетриса», потом пришло время «Денди», но это все все-таки возрастные такие моменты. Поэтому, конечно, в них сейчас мне абсолютно не хочется и нет никакого желания. Хотя, тем не менее, я слышал, что многие компании зарабатывают баснословные деньги на этих играх, видимо, есть ценители ретро. Мир давно ушел вперед, поэтому либо ты идешь вместе с ним и находишь современные игры, которые тебе интересны и тебя они поглощают, либо ты остаешься где-то в прошлом и играешь в то, что было».

Как сообщает ТАСС, у Wildberries продажи за первое полугодие 2022 года в штучном выражении выросли больше чем в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. А «Тетрисов» — на 54%. У Ozon продажи «Тетриса» выросли еще больше — на целых 83%. Ранее пресс-служба «М.Видео — Эльдорадо» сообщила, что у нее на 13% выросли продажи ретроконсолей Sega и Den.