Войти в почту

ATI представил проект водородного самолета FlyZero

 Британский институт аэрокосмических технологий (ATI, Institute of Aviation Technology) представил проект пассажирского самолета FlyZero, работающего на жидком водороде. Теплотворная способность сжиженного водорода очень высока и составляет 120 МДж/кг (для бензина - 42-46 МДж/кг).

ATI представил проект водородного самолета FlyZero
© AirCargoNews.ru

Созданный по классической аэродинамической системе с размахом крыла 54 м, FlyZero сможет перевозить максимум 279 пассажиров. Он будет оснащен двумя ТРДД. Баки с жидким водородом (температура –250 ℃) будут расположены в задней части фюзеляжа и в двух обтекателях - в передней. Последний должен быть немного меньшим по размеру и служить для поддержания надлежащего положения центра тяжести самолета в зависимости от количества потребляемого топлива.

Конструкторы предполагают, что FlyZero сможет обслуживать маршруты максимальной протяженностью 9720 км. Это означает, что он может летать напрямую из Лондона в Сан-Франциско, Дели, Пекин, Ванкувер, Мексику и Рио-де-Жанейро. С другой стороны, для рейсов из британской столицы в Окленд, Сидней и Гонолулу потребуется одна остановка в пути.

По утверждению ATI, создание FlyZero требует разработки технологии производства новых крыльев (без встроенных топливных баков), резервуаров для хранения жидкого водорода, криогенных топливных систем, топливных элементов, бортовых электрических установок и турбин, работающих на жидком водороде.

В первые месяцы 2022 года британцы намерены опубликовать подробности проекта FlyZero для трех разных самолетов - регионального, узкофюзеляжного и среднемагистрального. 

Андрей Бочкарев