В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

ATI представил проект водородного самолета FlyZero

ATI представил проект водородного самолета FlyZero
Фото: AirCargoNews.ruAirCargoNews.ru

 Британский институт аэрокосмических технологий (ATI, Institute of Aviation Technology) представил проект пассажирского самолета FlyZero, работающего на жидком водороде. Теплотворная способность сжиженного водорода очень высока и составляет 120 МДж/кг (для бензина - 42-46 МДж/кг).

Созданный по классической аэродинамической системе с размахом крыла 54 м, FlyZero сможет перевозить максимум 279 пассажиров. Он будет оснащен двумя ТРДД. Баки с жидким водородом (температура –250 ℃) будут расположены в задней части фюзеляжа и в двух обтекателях - в передней. Последний должен быть немного меньшим по размеру и служить для поддержания надлежащего положения центра тяжести самолета в зависимости от количества потребляемого топлива.

Конструкторы предполагают, что FlyZero сможет обслуживать маршруты максимальной протяженностью 9720 км. Это означает, что он может летать напрямую из ЛондонисДели, Пекувсикейро. С другой стороны, для рейсов из британской столицы в Окледнелулу потребуется одна остановка в пути.

По утверждению ATI, создание FlyZero требует разработки технологии производства новых крыльев (без встроенных топливных баков), резервуаров для хранения жидкого водорода, криогенных топливных систем, топливных элементов, бортовых электрических установок и турбин, работающих на жидком водороде.

В первые месяцы 2022 года британцы намерены опубликовать подробности проекта FlyZero для трех разных самолетов - регионального, узкофюзеляжного и среднемагистральног

Бочкарев