ATI представил проект водородного самолета FlyZero
Британский институт аэрокосмических технологий (ATI, Institute of Aviation Technology) представил проект пассажирского самолета FlyZero, работающего на жидком водороде. Теплотворная способность сжиженного водорода очень высока и составляет 120 МДж/кг (для бензина - 42-46 МДж/кг).
Созданный по классической аэродинамической системе с размахом крыла 54 м, FlyZero сможет перевозить максимум 279 пассажиров. Он будет оснащен двумя ТРДД. Баки с жидким водородом (температура –250 ℃) будут расположены в задней части фюзеляжа и в двух обтекателях - в передней. Последний должен быть немного меньшим по размеру и служить для поддержания надлежащего положения центра тяжести самолета в зависимости от количества потребляемого топлива.
Конструкторы предполагают, что FlyZero сможет обслуживать маршруты максимальной протяженностью 9720 км. Это означает, что он может летать напрямую из Лондона в Сан-Франциско, Дели, Пекин, Ванкувер, Мексику и Рио-де-Жанейро. С другой стороны, для рейсов из британской столицы в Окленд, Сидней и Гонолулу потребуется одна остановка в пути.
По утверждению ATI, создание FlyZero требует разработки технологии производства новых крыльев (без встроенных топливных баков), резервуаров для хранения жидкого водорода, криогенных топливных систем, топливных элементов, бортовых электрических установок и турбин, работающих на жидком водороде.
В первые месяцы 2022 года британцы намерены опубликовать подробности проекта FlyZero для трех разных самолетов - регионального, узкофюзеляжного и среднемагистрального.
Андрей Бочкарев