Войти в почту

«Мне бы хотелось превзойти или хотя бы достичь уровня s1mple» — большое интервью с sh1ro

Состав Gambit Esports по CS:GO уже более пяти недель подряд возглавляет мировой рейтинг команд по версии HLTV.org. За первые месяцы 2021 года ростер выиграл IEM Katowice 2021, успешно квалифицировался на BLAST Premier: Spring Finals 2021, а также занял вторые места на ESL Pro League Season 13 и DreamHack Masters Spring 2021. В преддверии старта первого турнира серии RMR для СНГ Cybersport.ru пообщался со снайпером команды Дмитрием sh1ro Соколовым.

«Мне бы хотелось превзойти или хотя бы достичь уровня s1mple» — большое интервью с sh1ro
© CyberSport.ru

Статус лучшей команды мира, тренировки в Gambit

— Последние месяцы для вашей команды были выдающимся. Поделись эмоциями, каково это — быть лучшей командой мира?

— Хорошо быть тир-1 командой, которая выходит в финалы на трех крупных турнирах подряд. Обидно, конечно, было проиграть последние два ивента и занять второе место... Но для нас это уже большое достижение, что мы дошли до такого уровня. 

Мы пытаемся абстрагироваться от этого статуса, никогда не подходим к матчу как фавориты. Если мы играем против команд из топ-10 или топ-20, то готовимся к ним точно так же, как раньше. Нет недооценки соперника.

— С приходом HObbit вы стали очень стремительно прогрессировать. Что такого он привнес в команду?

— Он добавил уверенности в официальных играх, которой нам не хватало. У нас было пять неопытных игроков, и нам нужна была свежая кровь. Хоть Абаю и 26 лет, он играет на суперуровне, и у него много опыта за спиной. Он нам стал объяснять, как лучше поступать в той или иной ситуации, и мы все это запоминали. Поначалу у нас что-то могло не получаться, но по итогу мы дошли до нашего текущего уровня.

Gambit Esports

— Когда вы играете официалки, вашим тренером выступает CEO клуба. Он какую-то тренерскую работу по ходу игры выполняет или же nafany справляется один?

— У нас каждый что-то делает в плане тактики, и большую часть работы выполняет тренер — подготовка к матчу, разбор. И ему помогает аналитик. Они вдвоем много работы делают, не только nafany.

— Если заходишь смотреть матч NAVI, то можешь быть уверен, что первую строчку в таблице займет s1mple. Когда заходишь смотреть ваш матч, то не знаешь, чего ждать — на топ-1 настрелять может любой. Почему так получается? И на что вы делаете ставку при подготовке — на тактику или индивидуальное мастерство?

— Мы долго и много тренировались, чтобы попасть сюда, поэтому, наверное, и набрали такую индивидуальную форму. После Нового года мы сели очень плотно задротить и месяц, наверное, только пракки и играли. Когда игра идет, мы можем сказать: «Давай, у тебя всё хорошо летит. Дропнем AK-47 — пойдешь убьешь». Так даже в официальных матчах бывало. 

Но в большинстве случаев, я считаю, мы выигрываем в тактическом плане. Может, и не видно, что мы какую-то информацию знаем по карте, но когда мы в игре, мы как будто читаем соперника, и нам легче становится от этого. 

— Насколько я могу судить, вы все матчи за последний год сыграли с буткемпа. Я вообще не помню лайв-камов из ваших домов. Сейчас Абай уехал. А вы как, остаетесь?

— Я уехал домой на четыре дня. Не знаю, отсюда я буду играть групповую стадию EPIC CIS League Spring 2021 или нет. Если там московские серверы будут, то, наверное, дома ещё чуть-чуть посижу. А так у нас все разъехались, кроме nafany. Он на буткемпе остался.

— Можешь рассказать, как у вас обычно проходит день на буткемпе? Когда у вас нет официалок, вы просыпаетесь и... что происходит дальше?

— Подъем, условно, в 11. Просыпаемся, нам готовят завтрак, мы едим и сразу садимся за компьютеры — разминаемся, что-то разбираем, демки смотрим, обсуждаем, работаем над тактикой, а после этого играем шесть пракков. Вот примерно так любой день проходит. С двух до восьми или с двух до девяти мы играем.

— А после пракков? Не устаешь смотреть в экран?

— Последнее время лично я после тренировок отхожу от ПК. Иду отдохнуть, полежать. Но так я стал делать после DreamHack. До этого после каждого игрового дня я пытался смотреть демки, больше анализировать матчи, играть в CS, находить какие-то фишки — и все в Gambit так делали. Сейчас я выключаю компьютер и иду отдыхать, прогуляться по улице или что-то вроде.

sh1ro

— Давай немного заглянем в прошлое. Вы почти три года играли под тегом Youngsters. Когда ещё не было очевидно, что вы прорветесь наверх, вот этот статус «второго состава» давил на вас? 

— Когда результаты основного состава пошли на спад, стало очевидно, что ростер вот-вот распадется. В тот момент все понимали, что нам еще предстоит очень много работы, но организация очень сильно нас поддерживала. Никто не ставил перед нами задачи начать выигрывать здесь и сейчас. 

— Давай поговорим про твою команду. Можешь буквально по паре слов про каждого тиммейта рассказать? Кто какой человек, кто как в игре себя проявляет, как вы взаимодействуете с ребятами?

— Серега Ax1Le спокойный, больше рассудительный в мыслях. Тимофей interz тоже спокойный и рассудительный, много думает, в игре, в жизни — без разницы. Абай HObbit веселый, может поддержать, разрядить обстановку, опыта много. Nafany энергичный, вспыльчивый в каком-то роде. 

— Давай представим ситуацию: идет третья карта гранд-финала мейджора, вы проигрываете 14:15. Кто в этот момент возьмет тайм-аут и заведет команду?

— Скорее всего, nafany. В критических ситуациях я могу поставить паузу. Я не заводила, но могу сказать нужные слова. 

Поражение в финале DreamHack, конкуренция с NAVI

— Переместимся в настоящее. DreamHack — что случилось в финале? 

— Хочу отдать должное NAVI за победу над нами. Они ведь проиграли нам последние три встречи. Впрочем, когда ты играешь ещё раз против команды, которую побеждал, она уже знает так или иначе твои фишки, ей становится легче, она может подстроиться. Мы же готовились к NAVI так же, как и раньше, ничего не поменяли. Мы хотели выиграть и не настраивались на поражение, но что-то пошло не так. Они нас как-то передавили. 

Не скажу, что у нас что-то в игре получалось плохо. Мы играли в свой Counter-Strike, но где-то поспешили, где-то были на нервах чуть-чуть. В общем, нас просто переиграли на первой карте. На второй мы проиграли много клатчей, счет мог бы быть другой за сторону защиты. За террористов мы уже начали входить во вкус игры и камбечить, но у нас не получилось додавить. Train была нашей картой, мы могли её выиграть. Тоже не додавили, не доиграли. Будем это фиксить всё, потому что обычно мы доигрываем все моменты, которые форсы, антиэко, а тут не доиграли, и получился просто развал по экономике. Я там бегал без AWP шесть-семь раундов, плохо получилось. 

— Вернемся к Natus Vincere. В медиа, обсуждениях фанатов чувствуется, что между вами зарождается такой спортивный конфликт. Два гиганта из СНГ, две большие команды. А вы считаете NAVI принципиальным соперником? 

— Лично мне без разницы, против кого играть. С другой стороны, NAVI дольше всех из СНГ держатся в топе, поэтому они своего рода принципиальный соперник. Всегда охота их победить, всегда стараемся против них.

— Как только результаты Gambit пошли в гору, тебя, разумеется, сразу стали сравнивать с s1mple. Как ты к этому относишься? У тебя есть желание обойти его в каких-то моментах?

— Я за s1mple следил всю свою карьеру. Это феноменальный игрок — у него все аспекты игры на лучшем уровне. Конечно, мне бы хотелось в индивидуальном плане превзойти или, может, достичь хотя бы его уровня, но я немного иначе интерпретирую роль снайпера, поэтому сравнивать нас не очень уместно. Хотя, может, местами у меня что-то «симпловское» и проскакивает.

— А можешь рассказать, чем различаются ваши роли, плейстайл? Условно, что делаешь ты и чего не делает он, и наоборот?

— Я не хочу вдаваться в детали. У меня ещё нет настолько сильной уверенности в каких-то мувах во время матчей. Когда я пересматриваю свои демки, то регулярно отмечаю, что в том или ином моменте мог сыграть лучше. Всегда можно сыграть лучше, лучшее решение принять в игре. 

Когда ты в стрессовой ситуации, тебя давят с трех сторон — справа, слева и снизу, ты, чаще всего, ошибаешься. S1mple же всегда принимает лучшее решение, которое может. Он может из этой ситуации выйти с двумя фрагами. Не всегда, конечно, но в большинстве случаев он находит именно то решение, которое будет оптимальным для команды. Я ещё не на том уровне, поэтому в ответственных ситуациях порой допускаю ошибки — примерно в половине случаев. Вот этого умения мгновенно ориентироваться в ситуации мне не хватает. 

— В последние годы к гонке за титул лучшего игрока года приковано особое внимание. А тебя посещают мысли о ней? Или твой приоритет — командные трофеи?

— Я думаю, каждый игрок, который хорошо выступает на профессиональной сцене, хочет выигрывать турниры — охота показать лучший результат. И точно так же все, наверное, хотят получить медаль MVP, но это желание уже не настолько сильное. Все равно радость победы с командой будет сильнее. Лучше победить, чем получить какую-то медаль, показать хорошую статистику, но остаться лишь финалистом.

— У вас впереди RMR-турнир. Какая цель стоит перед командой? Только первое место?

— Конечно! Когда ты топ-1 команда мира, цель может быть только одна — победить.

Успехи команд из СНГ, спад Astralis и Vitality

— Много лет у нас было полторы команды в регионе, а сейчас СНГ в топе всех турниров. Как так вышло?

— У нас сильный регион, все набрали хорошие составы и много тренировались. Я думаю, что из-за того, что сейчас спад у Team Vitality, Astralis, а device перешел в Ninjas in Pyjamas, многие европейские команды просели. Это позволило Gambit, Team Spirit и Virtus.pro со временем выстрелить. В Катовице все наши команды были в плей-офф именно из-за того, что это старание, это рвение, которого многим не хватает, у наших все-таки есть. Надеюсь, все клубы из СНГ, которые сейчас в топе, не растеряют форму, потому что потерять свое место среди лучших легко, а вернуться — тяжело.

— В прошлом году Team Vitality и Astralis входили в «большую тройку» команд, которые разыгрывали большинство трофеев. Что думаешь об их неожиданном спаде? 

— В Team Vitality просто возрастные игроки были, а теперь убрали RpK, решили сделать ставку на молодняк, но пока выходит не очень. Они, наверное, недотренировались, может быть, нить в игре какую-то потеряли. У них там ZywOo — лучший игрок прошлого года по версии HLTV.org, поэтому, я думаю, все у них будет в порядке. Молодые игроки — misutaaa и Kyojin — будут выступать лучше. У них ничего, по идее, не поменялось. ApEX так же коллит, shox выполняет свою роль, ZywOo — свою. Игрокам нужно время, чтобы наиграть позиции. Надеюсь, они это сделают и в Европе будет тир-1 команда. 

Ростер Astralis тоже может очень даже легко выстрелить, учитывая то, какое рвение способны демонстрировать игроки команды. Они могут заходить в топ-3, топ-4, топ-2 и выигрывать турниры. Другой вопрос, кому они отдадут «палку» — я так вижу, что они не особо поделили AWP. За террористов её может Magisk взять, gla1ve иногда за CT берет, dupreeh — тоже. Датчане — это все-таки те игроки, которые задрали планку тир-1 сцены и на протяжении двух лет доминировали на ней. Я думаю, что у них тоже может все пойти к лучшему. С этим надо разобраться. 

Device в NiP тоже, я думаю, заиграет. Это будет как у нас, скорее всего (не уверен): придет опытный игрок, и молодняк, который сейчас в NiP, что-то почерпнет и заиграет более уверенно на турнирах, начнет занимать призовые места.

device. Фото: Ninjas in Pyjamas

— В начале года после турнира в Катовице многие команды из СНГ взлетели в топ-10 HLTV.org, но потом их дела пошли на спад. Как думаешь, с чем это связано?

— Virtus.pro до этого выиграла Flashpoint и DreamHack. Я думаю, она чуть-чуть устала, давно ничего не обновляла в своей игре. Игроки VP сами говорили, что не будут ничего кардинально менять, только вносить мелкие правки. Поэтому, наверное, к ним все просто привыкли, к их стилю игры, и им стало тяжело побеждать. Но игроки VP прошли долгий путь от топ-40 до финала мейджора, у них очень много опыта, и именно Virtus.pro останется в топ-10 и будет показывать на протяжении года хороший CS. Да и Team Spirit тоже — в этой команде индивидуально сильные киберспортсмены, они просто найдут нужный подход и вскоре снова будут претендовать на хорошие места на турнирах.

— Как тебе игра degster?

— Degster — очень крутой чувак. Я познакомился с ним года три назад, наверное. С того момента он очень сильно прогрессировал. У него было желание играть, и поэтому он достиг таких результатов — сейчас он один из лучших снайперов. У него есть все, чтобы стать лучшим игроком в мире.

Jame в роли кумира, Ancient в маппуле, первая большая покупка

— Когда ты начинал играть, какие три игрока были для тебя кумирами?

— Именно когда я начал играть в CS:GO в 2013-м, в топе были другие игроки. Когда я стал играть на десятом уровне FACEIT, в FPL, получил профиль на HLTV.org, то учился на демках у Jame — именно пониманию игры и подобным аспектам. Я знал какие-то основы, но не понимал каких-то мувов, поэтому сидел анализировал.

Мне был очень интересен путь, который проделала его AVANGAR. Команда же вращалась в своих кругах, на мировой сцене ее не знали, но в итоге она выстрелила, стала хорошо играть, попала в топ-20, топ-15, стала проходить на крупные турниры, потом — финал мейджора, и все эти два года игроки сидели на буткемпе и задрачивали CS! 

Поэтому я выбрал для себя Jame и начал у него учиться. Учился, смотрел много демок. Больше всего я следил за AVANGAR — это была моя любимая команда на тот момент. А потом, когда меня подписала Gambit, мне все это помогло, и я начал еще активнее работать над своей игрой: уже стал анализировать матчи device, s1mple, потом ZywOo появился, GuardiaN, cadiaN — все лучшие снайперы. У всех учился и добавлял что-то в свою игру, что-то менял и вот так потихоньку, помаленьку находил свой стиль игры.

— Что думаешь по поводу обновления маппула?

— Не ту карту убрали, я думал, уберут Mirage. Лишаться Train нам не очень хотелось. По поводу Ancient ничего не могу сказать — я на нее еще даже толком не заходил, бегал максимум минут пять. Думаю, это так или иначе освежит маппул, все команды ее рано или поздно подготовят. А разработчики будут фиксить карту, как это было с Vertigo, — она выглядит сыровато, на самом деле. Там такие тона зелёные — не очень нравится, очень тяжело с AWP в прицел смотреть. Но что поделать — будем играть, тренировать. Наверное.

— Разумеется, ты не скажешь, сколько получаешь, но очевидно, что для среднестатистического 19-летнего парня из России это колоссальные суммы. Стал ли ты больше тратить, когда выбился в топ, или, может быть, совершил какую-то большую покупку?

— По большей части я коплю на квартиру. Из больших покупок есть разве что PS5 — стоит вот, но я еще даже не поиграл ни разу. Ни на что другое деньги я особо не трачу.

— Есть ли у тебя вообще какие-нибудь мечты или грандиозные планы? Может, у тебя есть мысли в будущем поехать в другой регион или что-то такое?

— Если говорить именно о CS:GO, то главная задача — стать более стабильным игроком. Хочу фиксить свою игру, улучшить ее. А мечта — наверное, выиграть мейджор. 

— Спасибо тебе большое за интервью! Хочешь передать что-то болельщикам или хейтерам? 

— Спасибо всем, кто нас поддерживает и болеет за нас! Любите Gambit! Алга, Gambit!