Войти в почту

Топ-10 худших ПК-портов в истории — ненавистная Dark Souls, отвратительная Resident Evil 4 и невменяемая Saints Row 2

Портирование — одна из самых замечательных вещей в видеоигровой индустрии, позволяющая всему сообществу наслаждаться лучшими тайтлами на любимой платформе. Но, к сожалению, посредственное исполнение некоторых портов порой перечёркивает все плюсы. Тонны багов, испорченное управление и отсутствие патчей лишь часть того, с чем иногда приходится мириться. Сегодня мы вспомним десять худших примеров адаптации консольных игр на ПК… и попытаемся поскорее о них забыть.

Топ-10 худших ПК-портов в истории — ненавистная Dark Souls, отвратительная Resident Evil 4 и невменяемая Saints Row 2
© CyberSport.ru

Resident Evil 4 — от разработчиков, не умеющих читать инструкции

Когда в сети появилась информация, что Resident Evil Village будет в некотором смысле идейной наследницей Resident Evil 4, мне стало немного не по себе. Те, кто играл в первую версию порта RE4 на ПК, должны меня понять. Сложно придумать более изощрённый способ исковеркать и заставить ненавидеть в целом замечательную игру.

Начнём с того, что версия Resident Evil 4 для ПК — это фактически порт порта. Оригинал вышел на GameCube, оттуда его перенесли на PlayStation 2, заметно понизив качество графики, и уже этот вариант адаптировали под персональные компьютеры. Но это ещё далеко не самое интересное. Даже то, что студия Sourcenext каким-то фантастическим образом умудрилась ещё сильнее ухудшить визуальную составляющую, меркнет на фоне управления...

В Resident Evil 4 на ПК не было прицеливания с помощью мыши. Просто вдумайтесь в эту фразу. Одно из важнейших преимуществ ПК-гейминга, заставляющее миллионы пользователей играть в шутеры именно на этой платформе, не то что было плохо реализовано — оно полностью отсутствовало! Добавим к этому криво привязанные клавиши, отображение в QTE кнопок геймпада вместо клавиатуры и получим изящное орудие пыток. Спустя семь лет после релиза Capcom выпустила Ultimate HD Edition, в котором исправлены основные недостатки оригинального порта, но осадочек у всех игроков на ПК всё равно остался.

Devil May Cry 3 — так много вопросов, так мало ответов

Плохие порты — это прежде всего плохая оптимизация. Ситуации, когда из-за ошибок или просто небрежно написанного кода более мощное железо не способно справиться с задачами, которые по силам и менее производительным устройствам. Из-за этого всегда забавно наблюдать за плохими портами, которые добавляют в оригинальную формулу какие-то новые нетривиальные проблемы. 

Например, версия Devil May Cry 3: Dante's Awakening для ПК всегда запускалась в оконном режиме. Баг, конечно, не самый критичный, но заставляет задуматься, как он вообще мог появиться. Помимо этого, частота кадров была каким-то образом связана с некоторыми звуковыми файлами — по крайней мере, их удаление исправляло ошибки. Управление в игре было перепутано, и его приходилось менять при каждом запуске. Ещё DMC 3 плохо распознавала геймпады, а ведь без них проходить её было очень сложно. И это всё не считая багов, тормозов и проблем с разрешением, которые традиционно сопровождают все неудачные порты.

Самое прелестное в этой ситуации, что портированием занималась студия Sourcenext, а западным изданием — Ubisoft. Они же отвечали за ПК-версии Resident Evil 4 и Onimusha 3. Вместе эти тайтлы получили ласковое прозвище «святая троица отвратительных портов Capcom». К слову, Devil May Cry 3 позже переиздали в виде HD-ремастера. Разработчики заявили, что исправили все возможные ошибки, но далеко не все фанаты с ними согласны.

Dark Souls — бойтесь своих желаний

Версия Dark Souls для ПК идеально вписалась бы в сюжет фильма «Ослеплённый желаниями» или любой сказки про зловредных джиннов. Дело в том, что владельцы ПК долго и упорно уговаривали студию FromSoftware и издательство Bandai Namco выпустить легендарную RPG на лучшей из платформ. Но они даже не догадывались, что исполнившаяся мечта причинит им столько боли.

Вообще, фанатов Dark Souls принято считать видеоигровыми мазохистами, обожающими страдания во всех проявлениях, но даже им этот ПК-порт показался чем-то совсем нездоровым. Катастрофически плохая оптимизация, ограничение частоты кадров и бездарно реализованное управление через клавиатуру и мышь сделали без того сложную игру почти непроходимой. 

А всё потому, что у FromSoftware практически не было опыта работы с ПК. Разработчики извинились за состояние Dark Souls и признались, что хотели выпустить порт как можно быстрее и добавить дополнительный контент. К счастью, большинство основных проблем были исправлены моддерами. Светлым же пятном в этой истории стало то, что FromSoftware увидела заинтересованность в её играх со стороны ПК-сообщества и начала выпускать свои новые тайтлы и на этой платформе тоже. С DS2 и DS3 дела пошли уже намного лучше.

NieR: Automata — нам плевать, портируем как хотим

В большинстве случаев, когда речь заходит о плохих портах, имеется в виду исключительно релизная версия. Разработчики и издатели стараются нивелировать проблемы патчами, потому что они любят и ценят своих фанатов, а ещё потому, что надо восстанавливать репутацию и отчитываться перед инвесторами. NieR: Automata вообще не тот случай.

Сказать, что NieR: Automata ужасна на ПК, нельзя. Она вполне играбельна, и от неё можно получать удовольствие. Однако отношение PlatinumGames и Square Enix к ПК-сообществу ранит чуть ли не сильнее багов: в первые дни после релиза разработчики обещали починить разрешение, оптимизацию и другие баги, но за четыре года так и не выпустили ни одного патча. Поэтому сразу после установки игры рекомендуется скачивать мод FAR (Fix Automata Resolution).

Несмотря на это, нельзя сказать, что PlatinumGames полностью забросила ПК-версию NieR: Automata. В марте игру добавили в сервис Xbox Game Pass для ПК, при этом новый порт оказался лучше и получил исправления некоторых проблем (хотя специалисты из Digital Foundry считают, что большой разницы нет). Это сильно расстроило пользователей Steam, которые патча так и не дождались. В ответ Square Enix вновь пообещала выпустить обновление, но, как говорится, свежо предание.

Marvel Ultimate Alliance — сломать работающее, доломать сломанное

Не чинить то, что и так работает, — прекрасный принцип, который не только оправдывает прокрастинацию, но и избавляет от множества проблем. Жаль, не все разработчики ему следуют. Наглядный пример — Activision и Marvel Ultimate Alliance.

Оригинальная Marvel Ultimate Alliance вышла в 2006 году и не хватала звёзд с неба, хоть и была очень добротным развлечением для фанатов. То же можно сказать и об оригинальной версии для ПК — это была ленивая адаптация консольного тайтла, но она работала, а это главное. 

Всё изменилось с релизом ремастера в 2016-м. Обычно, когда тебе предлагают заново купить игру, отметившую десятую годовщину, ждёшь каких-то масштабных улучшений: графических и/или контентных. В случае с Marvel Ultimate Alliance произошло с точностью до наоборот: в переиздание не вошли все DLC, зато вместо них покупатели получили кучу багов, проблемы с оптимизацией (десятилетней игры!) и отсутствие половины звуков. Marvel Games пообещала всё исправить, но вместо этого тайтл исчез из продажи без объяснения причин.

Metal Gear Solid 2

Metal Gear Solid 2 стала одной из самых выскооценённых игр для PlayStation 2, и во многом именно ею обусловлено признание Хидэо Кодзимы гением. С другой стороны, этот стелс-экшен был показательным примером плохого портирования игр с PS2 на ПК.

У семейства консолей PlayStation всегда был крайне загадочный внутренний мир, а если точнее — сложная и запутанная архитектура. Этим зачастую объясняется отсутствие обратной совместимости или, например, плохая производительность игр при похожем или даже более мощном железе.

При таком раскладе становится понятно, что портирование на другие платформы эксклюзива PlayStation, заточенного под все выкрутасы родной системы, будет задачей не самой лёгкой. Что и продемонстрировала версия Metal Gear Solid 2 для ПК, собрав фулл-хаус из всевозможных графических ошибок, геймплейных багов и не рассчитанного на ПК управления.

Saints Row 2 — самая постыдная (до недавнего времени) страница в истории CD Projekt

Ещё недавно CD Projekt считалась чуть ли не лучшим издательством в мире. Этакий единорог среди алчных гоблинов в лице Electronic Arts, Take-Two и т. п. Однако и до релиза Cyberpunk 2077 компания успела пару раз сесть в лужу. Глубже всего издательство нырнуло с ПК-версией Saints Row 2. Справедливости ради, портированием занималась CD Projekt Localisation Centre, специализировавшаяся на локализации, но кто запоминает такие мелочи?

Главная «фишка» Saints Row 2 на ПК заключалась в том, что это фактически была чистая версия для Xbox 360. Игра была заточена под процессор консоли с тактовой частотой 3,2 ГГц, поэтому начинала лагать при любом отклонении от этого значения. Она буквально работала тем хуже, чем лучше ПК у вас был.

Вдобавок к этой занятной детали, посредственной оптимизации и непонятно почему ухудшившейся графики у ПК-версии Saints Row 2 была залоченная частота кадров в 30 FPS. Казалось бы, проблема мизерная — такие ограничения легко снимаются. Но это ещё полбеды, ведь вся логика игры оказалась завязанной на 30 кадрах в секунду. То есть если вы запускали её в 60 FPS, то игра ускорялась в два раза. То есть опять же — чем лучше компьютер, тем хуже ощущения от геймплея.

Поскольку издательство THQ приказало долго жить и ни один разработчик никогда не признается, что работал в CD Projekt Localisation Centre, долгое время исходный код порта Saints Row 2 для ПК считался утраченным. Однако в 2019 году авторы оригинала из студии Volition объявили, что нужные файлы нашлись. Поэтому есть некоторая вероятность, что игру всё-таки починят, хотя новостей на эту тему не было.

Batman: Arkham Knight — икона отвратительной оптимизации

Когда речь заходит о плохих портах для ПК, в первую очередь вспоминается Batman: Arkham Knight. Завершение трилогии о Тёмном Рыцаре от студии Rocksteady гордо носит звание самого громкого провала с оптимизацией, а ведь с её релиза прошло уже почти шесть лет.

Большинство проблем Batman: Arkham Knight были вызваны аутсорсом. Версией для ПК занималась студия Iron Galaxy, тогда как Rocksteady сосредоточилась на консолях нового на тот момент поколения. Именно поэтому версии игры для PS4 и Xbox One были приняты очень хорошо, а для запуска экшена на ПК требовалась сборка за несколько тысяч долларов. И даже это не спасало от тонны багов.

Возмущение игроков было настолько сильным, что издательство Warner Bros. Interactive Entertainment убрало тайтл из продажи на несколько месяцев, предложило возврат средств и подарило всем покупателям ПК-версии разные игры и другие бонусы. Помимо этого, разработчики в течение года регулярно выпускали патчи, так что сейчас Batman: Arkham Knight выглядит намного презентабельнее, хотя оптимизация и поныне оставляет желать лучшего.

Spider-Man 2 — а порт-то ненастоящий

Портированием принято называть адаптацию игры, вышедшей на одном устройстве, под другое. То есть, грубо говоря, это перенос тайтла между платформами. Именно поэтому Spider-Man 2 нельзя с чистой совестью назвать портом. Однако этот случай в своё время попортил крови такому количеству фанатов Человека-паука, что не упомянуть его невозможно.

Итак, Spider-Man 2 вышла в 2004 году по мотивам картины «Человек-паук 2». Экшен не только стал отличной игрой по фильму (что случается не очень часто), но ещё и был признан одним из лучших тайтлов на основе комиксов. Услышав хвалебные отзывы прессы, многие купили Spider-Man 2 на ПК, но страшно разочаровались, ведь это была совершенно другая игра. Буквально.

Версия Spider-Man 2 для PS2 была экшеном в открытом мире с полётами на паутине с захватывающей для 2004 года боевой системой. Яркое напоминание о том, что Treyarch когда-то умела делать что-то помимо Call of Duty. Вариант же для ПК был разработан студией Fizz Factor. Это был упрощённый донельзя битемап с несколькими уровнями вместо открытого мира.

Понятное дело, никакого исправления ситуации не было и быть не могло. Хотите клёвую Spider-Man 2 — покупайте PlayStation 2. Сейчас, когда версии для разных платформ выходят почти идентичными, ситуация выглядит дикой. Однако раньше довольно часто игры с одним названием могли сильно отличаться по контенту в зависимости от консоли или страны. 

Grand Theft Auto IV — Rockstar ненавидит ПК-бояр

Студия Rockstar Games делает прекрасные игры, вряд ли кто-то будет с этим спорить. Даже те её тайтлы, которые хочется пожурить, всё равно на голову выше конкурентов. Единственное «но» заключается в том, что Rockstar Games по какой-то неведомой причине ненавидит ПК. По крайней мере, именно такое впечатление порой возникает.

GTA IV вынесена в заголовок отчасти потому, что запомнилась откровенно корявым ПК-портом, но в основном причиной послужило то, что это была последняя игра от Rockstar, в которую я играл на ПК. Даже весьма солидная на момент релиза сборка едва-едва тянула игру, при этом каких-то значительных графических отличий от консольных версий замечено не было. 

К чести Rockstar следует признать, что компания серьёзно отнеслась к жалобам сообщества и выпустила крупный патч. Он исправил большинство ошибок и немного улучшил графику, но игра по-прежнему была очень требовательной. К счастью, на момент релиза обновления это уже не играло большой роли, ведь тогда с выхода игры уже прошло целых восемь лет и новые видеокарты научились справляться с запросами GTA IV.

Нечто подобное случалось с Bully, L.A. Noire и Red Dead Redemption 2. На момент релиза последней у NVIDIA даже не было видеокарт, способных потянуть вестерн на максималках. И это при отсутствии технологии трассировки лучей. 

Это была десятка худших примеров портирования консольных игр на ПК. С какими из этих тайтлов вы намучились больше всего? А если ваш самый ненавистный порт не попал в список, расскажите о нём в комментариях.