Войти в почту

Новый герой, изменение карты и балансировка Aghanim’s Shard — чего мы ждем от патча 7.29 для Dota 2

9 апреля Valve должна выпустить масштабный патч 7.29 для Dota 2. Вместе с ним в игру добавят нового героя и внесут изменения в баланс. Но это, скорее всего, далеко не все, что подготовили разработчики. В преддверии патча Cybersport.ru решил поговорить о тех изменениях, которые с наибольшей вероятностью будут включены в ближайшее обновление. Нерф Io, усиление Faceless Void, новый Aghanim’s Shard для Magnus, глобальный редизайн леса и другие возможные особенности патча 7.29 — в материале.

Новый герой, изменение карты и балансировка Aghanim’s Shard — чего мы ждем от патча 7.29 для Dota 2
© CyberSport.ru

Новый герой

Естественно, самыми обсуждаемыми элементами в патчах для Dota 2 всегда были новые персонажи. Последним героем, которого добавили в игру, стала Hoodwink. Она появилась в Dota 2 с обновлением 7.28. Hoodwink оказалась довольно любопытным персонажем в плане механик способностей, однако интерес к ней быстро ослабел. Сейчас герой даже не входит в топ-40 самых популярных в матчмейкинге, к тому же его все еще не добавили в Captain’s Mode.

После выхода аниме «DOTA: Кровь дракона» обсуждения потенциальных новичков в ростере персонажей игры стали намного активнее. В сериале было сразу несколько интересных героев, которые полюбились фанатам и могли бы гармонично вписаться в Dota 2. Среди наиболее вероятных кандидатов — богиня Селемине, компаньонка Mirana Марси и эльфийка Фимрин. Все три героини получили достаточно экранного времени, а также имеют в глазах фанатов ощутимую связь с лором вселенной. 

Селемине

Марси, учитывая ее способности в сериале, могла бы стать командным героем ближнего боя с интересными умениями. Несколько вариантов скиллсетов для неё уже придумали пользователи reddit. Фимрин, пожалуй, выглядит более понятной из этой тройки: возможность создавать иллюзии и телепортация на небольшие расстояния — все это мы уже видели в Dota 2. А вот Селемине смотрится крайне любопытным героем-магом, который мог бы очаровывать соперников и усиливать союзников. А ее противостояние с Invoker на центральной линии наверняка сопровождалось бы интересными фразочками, отсылающими к событиям аниме. 

В любом случае мы вправе ожидать, что новым героем будет именно персонаж из аниме. Учитывая рейтинг сериала и преимущественно положительные отзывы зрителей, такой персонаж просто обязан понравиться фанатам. Будем надеяться, что и в игре он будет популярнее, чем Hoodwink.

Изменения карты и экономики

Изменения карты и экономики — то, чего многие ждали от мифической «второй части» патча 7.28. Новые предметы или герои, конечно, добавляют интереса к игре, но по-настоящему геймплей освежается именно за счет кардинальных изменений карты и экономики. Достаточно переставить логово Рошана или аванпосты на линиях — и «Дота» может стать совсем иной. Однако в тот раз Valve разочаровала фанатов и теперь должна наверстать упущенное. 

Прежде всего, мы ждем лесного «ремонта» — это относится как к лагерям крипов, их дислокации и количеству, так и к общему ландшафту. Пользователи давно отмечают, что винрейт сил Света заметно выше, нежели сил Тьмы. Многие связывают это с удачным расположением Рошана, который находится рядом с «тройкой» сил Света, благодаря чему им не только немного удобнее до него добираться, но также можно не отвлекаться от фарма во время «стояний» у Рошана. 

А вдруг и Рошана переместят?

Что касается экономики, Valve наверняка пересмотрит формулу расчета золота за убийства соперников. Хотелось бы, чтобы разработчики несколько повысили «расценки» на стадии лейнинга, поскольку в текущей мете ранние фраги мало что значат. Да и возвращение старых добрых камбеков, пусть и не столь частых и невероятных, как несколько лет назад, тоже было бы нелишним. Впрочем, любые, даже минимальные экономические нововведения заставят игроков адаптироваться и подстраиваться, ища новые стратегии и тактики. Особенно это касается профессиональной сцены — такой глоток свежего воздуха ей сегодня просто необходим. 

Баланс Aghanim’s Shard

В патче 7.28 Valve добавила в Dota 2 предмет Aghanim’s Shard, который дает персонажам новую способность или улучшает одну из имеющихся. Артефакт, безусловно, разнообразил игру на многих героях. Особенно он приглянулся саппортам, которые за относительно скромные деньги могут получить весомый бонус и увеличить свою эффективность в драках, как, например, Earthshaker или Witch Doctor. Не проходят мимо Aghanim’s Shard и керри — те же Juggernaut или Wraith King получают очень важные бонусы благодаря артефакту. А, например, представить Clinkz без этого предмета вообще невозможно. 

На фоне этого еще заметнее становится ряд абсолютно бесполезных Aghanim’s Shard для других героев. Кто-нибудь хоть раз видел этот артефакт на Magnus? Дополнительная способность с большой перезарядкой, маленьким уроном и микростаном за 1 400 золота — сомнительное предложение. Похожая ситуация с Winter Wyvern — использование Splinter Blast после окончания Cold Embrace вряд ли сможет как-то серьезно помочь в драке. Тратить на подобное деньги и саппорту, и керри бессмысленно. Список крайне сомнительных и неэффективных Aghanim’s Shard можно продолжать еще долго. Valve определенно стоит переработать бонусы от артефакта для некоторых героев, чтобы у каждого была хотя бы гипотетическая ситуация, когда покупка Aghanim’s Shard будет оправданной и полезной. 

Верните нормальных керри!

В конце патча 7.27 многие порядком устали от постоянных сражений между Sven, Faceless Void и Spectre. Valve решила кардинально бороться с этими героями, так что в новой мете они опустились на самое дно — в топ-5 персонажей с наименьшим винрейтом у игроков со званием «Божество». Похожая картина и на других рангах, где недалеко от этой троицы расположились Drow Ranger, Terrorblade, Medusa, Slark и Morphling. Сейчас многие матчи превратились в мини-игру «какая из команд первой пикнет Juggernaut или Wraith King». Ну а если те отправились в бан, то разворачивается битва за Troll Warlord и Ursa. 

Статистика персонажей с худшим винрейтом

В контексте матчмейкинга иногда возникает ощущение, что в мете просто не хватает нормальных, привычных керри. Видеть в каждой игре Wraith King или Juggernaut становится попросту скучно. Похожая ситуация и в турнирных матчах. Да, в патче 7.27 мы вечно следили за Sven и Faceless Void, но даже их противостояние куда любопытнее, так как оба приносили больше зрелищности в массовые сражения и требовали от тиммейтов большей ориентированности на командные действия и связки. «Купол» по пятерым от Faceless Void все-таки куда круче, чем армия скелетов и криты раз в четыре (или две) секунды от Wraith King. Сейчас заметно не хватает разнообразия на первой позиции, в отличие от других ролей. Узкий выбор метовых керри повлиял и на общее сокращение эффектных и интересных связок и комбинаций. Поэтому ждем от Valve баффа привычных керри. 

Нерф Puck и Io

Несмотря на то что винрейт Io в матчмейкинге на ранге выше «Легенды» немногим больше 50% (50,5–50,8%), мейджор в Сингапуре показал, что герой сломан. В качестве саппорта он ещё не так страшен, но вот в роли керри в опытных руках становится непробиваемой машиной, которая при этом еще быстро фармит и наносит тонну урона. В плей-офф мейджора Io почти всегда отправлялся в бан, не считая матча с участием Virtus.pro. Даже профессиональные игроки признают, что персонаж слишком силен и его нет смысла пытаться законтрить. Поэтому Valve наверняка обратит внимание на Io. 

Puck

Небольшого нерфа определенно заслужил и Puck, который уже несколько месяцев сохраняет статус самого метового мидера. В патче 7.28 персонажу подняли прирост характеристик и усилили способности. За счет этого он уверенно чувствует себя почти в любом матчапе на центральной линии. К тому же герою отлично подошел новый предмет Witch Blade. Все эти факторы в совокупности превратили Puck в одного из самых популярных героев как в матчмейкинге (при этом почти на всех званиях его винрейт выше 51%), так и на профессиональной сцене. На мейджоре в Сингапуре персонаж появлялся в драфтах (или в пиках, или в банах) в 98% случаев. Не хотелось бы, чтобы Valve сильно ломала Puck, ведь он опять может исчезнуть на продолжительный срок, однако ослабить героя явно стоит.

Dota Plus, аниме и другие мелочи

Еще в середине января Valve пообещала выпустить наборы для фанатов команд, участвующих в лиге DPC. Они должны были включать в себя внутриигровые эффекты, граффити, насмешки, загрузочные экраны и фразы для колеса чата. Прошло три месяца, завершился первый мейджор, а командных наборов никто так и не дождался. Учитывая, что киберспортивная сцена и так пострадала в период пандемии, разработчикам стоило бы уже сдержать свое слово и представить бандлы до начала второго сезона. 

«Просмотр» в Dota 2

В январе Valve представила измененный интерфейс вкладки «Просмотр» в Dota 2, добавив туда расписание и результаты всех матчей DPC 2021. Это все, конечно, здорово, но систему явно необходимо развивать. Почему бы не добавить туда возможность предсказывать победителя или формат Fantasy с возможностью выигрывать валюту для Dota Plus? Подобное нововведение оживило бы и саму систему Dota Plus, контент для которой выходит крайне редко и вряд ли стоит тех денег, что просят за подписку разработчики. Определенных корректировок требует и система Overwatch — как минимум стоило бы добавить возможность посмотреть игру с нулевой минуты, видеть переписки в командном чате и информацию об изначально выбранной игроком роли (если это ролевой матчмейкинг). 

В патче 7.29 нас наверняка ждет новый сундук. В нем хотелось бы увидеть скины для героев, которых показали в аниме. Причем чтобы эти косметические предметы повторяли образы персонажей из сериала — молодой Dragon Knight или осунувшийся и печальный Invoker смотрелись бы крайне любопытно. 

А вы ждете патча 7.29? Что, на ваш взгляд, разработчикам необходимо изменить в первую очередь?