Войти в почту

Самые душевные квесты в MMORPG — «Длань А'дала» в WoW, дворянство в Lineage II и другие

Уничтожая третью сотню монстров подряд, мало кто задумывается, почему вообще согласился помогать обрюзгшему крестьянину из городской таверны. Фанаты MMORPG выполняют сотни квестов в год, но вот запоминаются в таких условиях единицы. Расскажу, какие истории из World of Warcraft, Lineage II, The Elder Scrolls Online и других игр запали в душу мне по тем или иным причинам.

Самые душевные квесты в MMORPG — «Длань А'дала» в WoW, дворянство в Lineage II и другие
© CyberSport.ru

World of Warcraft и «Длань А'дала» — звание, которого у тебя нет

Именно World of Warcraft научила меня читать квесты и наслаждаться сюжетом мини-приключений. Blizzard наполнила мир MMORPG бесчисленным множеством событий. Многие из них основаны на поп-культуре, мифологии или же просто фантазии геймдизайнеров. При написании этой статьи мне было трудно определиться, что именно стоит выделить: старую Савраску? мемную жену Манкрика? или, может быть, квест на сопровождение каравана Фионы, выполнить который удавалось «не только лишь всем»? Смешных и душевных «хэппенингов» в настолько богатой на события вселенной, как World of Warcraft, бывало немало у каждого игрока.

Твоя вайфу Леди Вайш из World of Warcraft

В итоге я решила рассказать о квесте, которого уже нет в игре. Причин на то у меня было две. Во-первых, я ощущаю укол зависти каждый раз, когда мимо меня проносится человек со званием «Длань А'дала». Во-вторых, скоро у ньюфагов вроде меня, которые пришли играть на официальные серверы WoW во времена Короля-лича, появится шанс пройти эту цепочку заданий в «актуальном контенте» — в классической версии The Burning Crusade.

Задолго до наступления эпохи ковенантов Blizzard приняла решение сделать получение звания «Длань А'дала» недоступным для всех, кто не проходил сюжетный квест про Иллидана и создание второго Источника. Подготовка к финальному этапу квеста под названием «Сосуды Вечности» состояла из двух частей, каждая из которых включала в себя по десять этапов в теории и десятки часов, проведенных в игре, на практике. Успешное выполнение заданий на поиск магических табличек, убийство мелких прислужников и килотонны дефолтных разговоров о величии и глупости Иллидана приведут к главному: к знанию, у кого есть немного святой водицы.

«Сосуды Вечности»:

«Иллидан наполнил семь сосудов из Источника Вечности. Три из них он вылил в озеро на горе Хиджал и создал второй Источник. Долгое время считалось, что остальные четыре сосуда были утрачены. Но после того как открылся Темный портал, мы узнали, что Иллидан отдал по одному сосуду своим лейтенантам Кель'тасу и Вайш. Найди эти сосуды и принеси нам. Без них мы не можем открыть временные проходы к событиям, так или иначе связанным с горой Хиджал, — ни к недавним, ни к древним. Мы должны позаботиться о том, чтобы ничто не смогло изменить исход битвы за Хиджал».

Спасение мира вновь оказалось на наших плечах. Счастливчикам, которым удалось сделать стартовые цепочки до релиза Wrath of The Lich King, оставалось лишь принести в Пещеры Времени фиалы Леди Вайш и Кель'таса. Звучит довольно просто, но на деле не так уж и легко было убить этих боссов. Задача серьезно усложнялась тем, что Леди Вайш — это финальный босс Змеиного святилища, а Кель’тас до перерождения в Shadowlands был главным противником в Крепости Бурь. На таких монстров в одиночку не пойдешь…

По окончании The Burning Crusade компания Blizzard вполне справедливо решила сделать звание «Длань А'дала», которое игроки получали по окончании квеста «Сосуды Вечности», недоступным, оставив лишь соответствующее достижение. Игроки, которые успели вовремя закончить подготовительные цепочки, могли сразиться с Вайш и Кель’тасом на протяжении WotLK и также получить титул. Все олды, завершившие это сюжетное приключение, имеют соответствующую отметку в «Великих подвигах». Квесты и сюжет никуда не делись, но именно звание — это элитная награда за верность игре с незапамятных времен.

Lineage II — умереть дворянином, или «увлекательный» квест на нубл

В отличие от World of Warcraft, Lineage II — это совсем не про квесты. В старых хрониках Lineage II задания от NPC были вынужденным времяпрепровождением. Вплоть до Goddess of Destruction игрокам приходилось выполнять их лишь во время получения профессий, а побочные задания были поводом выручить побольше золота и разнообразием не отличались: за определенное количество набитых айтемов вам выдавалась награда, к тому же порой рандомная. Иногда за выбитые из монстров предметы можно было вообще ничего в итоге не получить. Например, ушлый бородатый гном из кузницы Адена с легкостью мог обдурить вас при игре в карты, забрав «синие шарики», выбиваемые с нежити, вообще без оплаты.

Я до сих пор играю на неофициальных серверах Lineage II и стабильно один-два раза в год прохожу цепочку «Шепот Судьбы», каждый раз испытывая смесь удивления, раздражения и эйфории. Столь странный набор эмоций легко разобрать по составляющим. «Почему этот квест существует? Геймдизайнеры хотели поиздеваться над игроками? Как же хорошо, что он закончился» — три стадии получения сабкласса в лучшей корейской MMORPG. 

Ожидание Кабрио спустя несколько недель после старта сервера

Суть стартового квеста на получение сабкласса состоит в последовательном убийстве четырёх боссов, время респауна которых случайное. Квест начинается в окрестностях города Орен, где мы находим пьянчугу-гнома по имени Реорин, который сообщает нам, что душу его жены похитил демон. Ничего не остаётся, кроме как отправиться на кладбище и забрать сферу с останками души у рейдового босса Кабрио. Если вы думаете, что монстр терпеливо ждет, пока вы придете за добычей, то как бы не так. Даже на серверах со средним онлайном Кабрио долго не живёт, а время его возрождения обычно составляет 12 ± 8 часов. Это означает, что около 16 часов вы вынуждены смотреть в пустой экран и просто ждать, когда же он появится...

Несомненно, этот квест создавался для мазохистов. Тем удивительнее, что люди готовы проходить его снова и снова. На всех новых серверах на кладбище скапливаются сотни людей. Чтобы не пропустить заветное появление босса, многие оставляют необычные объявления с просьбой позвонить им на телефон, когда Кабрио наконец решит появиться. Другим получить сообщения об убийстве босса и о появлении злосчастного сундука с душой помогают различные кликеры и трекеры.

Ритуал призыва боссов в Lineage II

Гроб с нужной добычей стоит всего две минуты. Не успел открыть? Инвентарь был полон и на душу не хватило места? Убили персонажа? Удачи, возвращайся на следующий день. К слову, об убийстве: так как в Lineage II есть механика ПК (от англ. Player Killer), некоторые пользователи специально вырезают героев, стоящих в AFK в ожидании босса. Нет ничего хуже, чем подойти к компьютеру и увидеть, как Кабрио уже добивают, а ваш персонаж мертв. Начинаешь умолять окружающих воскресить тебя, ищешь саммон за круглую сумму либо продолжаешь ждать следующего рандомного респауна. 

Если вы никогда не играли в Lineage II, даже описание первого пункта этого квеста могло повергнуть вас в ужас. Опытные же бойцы в курсе, что это едва ли не самый легкий пункт прохождения. Вернув Реорину душу жены, мы узнаем, что этот засранец к тому же потерял скипетры клана, поэтому был изгнан из него и впоследствии спился. Нам остается лишь уточнить, какие именно демоны теперь владеют скипетрами, и отправиться на поиски добычи.

Томить не буду — они у трех боссов Башни Дерзости, время возрождения которых такое же, как у Кабрио, то есть потенциально превышает 24 часа. И если добежать до кладбища довольно легко, то подняться по лестнице на 11-й этаж Башни Дерзости — приключение, достойное отдельной статьи. В ранних хрониках карабкаться по лестницам приходилось пешком, так как специальные кристаллы телепортации выпадали очень редко. В более поздних дополнениях появились телепорты до десятого этажа, который населен опасными монстрами. В одиночку пробежать мимо них и не погибнуть практически невозможно.

 Завершение квеста на сабкласс — это счастье, но лишь на мгновение. Эйфория уходит, приходит жестокая реальность: это ведь только сабкласс, до дворянства ещё долгие 75 уровней второй профессии, а в конце — очередное возвращение в башню Баюма за кровью ангелов.

Получить дворянство на официальных русскоязычных серверах всегда было проще альтернативным способом — через Территориальные Войны. Накопив 100 бейджей за ивент, можно просто обменять их на титул. На пользовательских серверах у вас нет столько времени, к четвертой неделе игра уже закончится, поэтому незабываемый опыт прохождения квеста на сабкласс и последующая «покраска тряпок» в Башне Дерзости — это обязательная программа игрока в «ладву».

Perfect World и душевное PvP

Возможно, вы решили, что автор сошел с ума, считая, что PvP-составляющая Perfect World достойна упоминания в статье с заглавием о чем-то душевном. Однако я играла в PW довольно долго, к тому же имела опыт захвата всей карты, поэтому да — PvP там есть. Речь же пойдет о довольно необычном прочтении квестов, связанных с убийством игроков.

Большинство квестов в Perfect World стандартные: убей 10/20/100 мобов и получишь немного монеток или слабую «хирку». Самые интересные задания были коллекционными, выполнять их приходилось неделями, но зато результат радовал пропорционально потраченному времени. Однако именно в PW я впервые столкнулась с интересно выполненным PvP-квестом, созданным по мотивам игры в «камень, ножницы, бумага». Это часть большой цепочки заданий на получение титула, который «даруется мудрецу, повторно познавшему суть вещей». 

«Камень, ножницы, бумага» в Perfect World

Подойдя к Мастеру сомнений, игрок может попросить превратить его в одного из трёх персонажей этой игры. «Крибле-крабле-бумс» — и у вас появляется скилл, соответствующий стандартным правилам детской забавы. На поле боя бумага оборачивает камень, который, в свою очередь, тупит ножницы, а последние зверски расправляются с бумагой.

Остается лишь найти подходящего противника в локации, а также не стать жертвой другого игрока. Квест повторяющийся, так что на официальных серверах недостатка участников обычно не наблюдается, но при желании можно вместо одного игрока убить 10 мобов.

Black Desert Online и ваша личная Тьма

Black Desert Online не снискала невероятной популярности на просторах СНГ, но все же была глотком свежего воздуха в начале своего пути. Игра с довольно качественной графикой и нетривиальной системой скиллов на старте понравилась многим, в том числе мне. Я считаю, что на положительный первый опыт существенно повлиял спутник всех героев BDO — Черный дух.

Развитие Черного духа в Black Desert Online

В начале игры милая красноглазая тучка рассказывает вам об основных особенностях окружающего мира и дает квесты на уничтожение низкоуровневых существ, например жуков. Под диктовку Черного духа вы учитесь нажимать способности, менять оружие и договариваться с местными жителями о награде за услуги. По сути, взаимодействие с черной субстанцией — длительный таинственный квест на выращивание монстра. До сих пор остается загадкой, кем на самом деле является Черный дух в BDO — эго персонажа или все же самостоятельным существом. Ясно лишь одно: к 50-му уровню дух подрастет и возмужает, а до этого момента снабдит вас качественной экипировкой и познакомит с элитными монстрами в локациях.

Если внимательно читать мелкие квесты из цепочки о Черном духе, можно узнать, что почти каждого жителя Black Desert сопровождают такие тучки. Кто-то живет с ними в мире, а кто-то боится вступать с темным существом в контакт. Я думаю, авторы хотели показать нам, что жить в мире с собственными демонами гораздо выгоднее, чем воевать или бояться их присутствия. 

The Elder Scrolls Online и последствия ревности

Квесты в MMORPG — это небольшие истории, которые находят отклик в душах игроков, если так или иначе пересекаются с их жизненным опытом. Кто-то испытывает восхищение от квестов про лидеров, где в рамках ивента нужно продемонстрировать отвагу и честь. Кого-то привлекают истории любви, счастливые или же, наоборот, печальные. Меня чаще всего цепляют истории о зависимостях, самой разрушительной из которых является зависимость от людей и, в частности, её побочный продукт — ревность.

«Крипта сердец» в The Elder Scrolls Online

В The Elder Scrolls Online есть подземелье под названием «Крипта Сердец» (есть две номерные части, но нас интересуют история локации и её квесты, а не сложность). Призраки, обитающие в Ротгарианских горах, по ходу выполнения квеста рассказывают историю о паре альтмеров, которые решили создать школу Агеа-Релле. В ней учили боевым искусствам и магии разрушения — и делали это весьма качественно, «болея» своим делом и изучая такие глубины магии, которые в других школах были под запретом. 

Нериен'эт и Аланве, муж и жена и основатели школы, жили в мире и любви. Однако альтмер оказался ревнивцем и заподозрил жену в измене. К несчастью, в его руках в то время находился могущественный даэдрический артефакт — Эбонитовый Клинок. Историю о том, что оружие способно внушить владельцу самые разные темные мысли, я пересказывать не стану, она ничем не отличается от других. Финалом для Аланве стала смерть от руки мужа, который не вынес собственных мыслей о её измене. Под горячую руку попали и остальные обитатели Крипты Сердец — сотни студентов и учителей. 

«Крипта сердец» в The Elder Scrolls Online

Душа Аланве была разбита на три части и заключена в филактерии, которые игроку предстоит собирать, попутно узнавая от альтмерки о событиях, предшествовавших её умерщвлению и расколу души. Разобраться в этой истории без чтения разбросанных по столам книг и спутанных комментариев Аланве не получится. Я проходила этот квест с десяток раз, и каждый раз он казался мне интересным. Сюжет, который игрок собирает по крупицам, нельзя назвать новым: на почве ревности совершаются многие преступления как в жизни, так и в литературе. Однако мне нравится напоминать себе, что некоторые чувства могут быть невероятно разрушительными, если не контролировать их. 

В MMORPG тысячи и тысячи квестов, и даже самый простой может сыграть на струнах души игроков, если пройти его в нужное время. Я рассказала о своих любимых заданиях, которые запали в душу на долгие годы, а вы можете рассказать о своих — добро пожаловать в комментарии.