Войти в почту

Холдинг СТМ разрабатывает модуль пожаротушения для пожарных поездов

Конструкция модуля пожаротушения предусматривает организацию поста газодымозащитной службы, караульного помещения, машинного отделения, купе отдыха работников боевого расчёта, двух отделений для размещения котельного оборудования, помещения для приема пищи, наличие санитарно-гигиенического отсека – душевой комнаты и биотуалета. Дизайн интерьера разработан с использованием инновационных композитных материалов. Модуль будет оснащен системой кондиционирования, предусмотрено использование альтернативных источников питания, а также дополнительные места для увеличенного запаса воды и хранения вспомогательных принадлежностей.

Холдинг СТМ разрабатывает модуль пожаротушения для пожарных поездов
© РЖД-Партнер

«Модуль пожаротушения – новый для Группы «Ремпутьмаш» проект, поэтому мы предварительно обсудили особенности его наполнения с потенциальными заказчиками, чтобы учесть пожелания на этапе подготовки конструкторской документации. Главным преимуществом модуля станет повышение уровня комфортного проживания и эффективной организации рабочего процесса сотрудников служб пожаротушения за счет оптимальной планировки внутреннего пространства. Опытный образец модуля планируется изготовить и сертифицировать в 2022 году, а затем выйти на массовое производство, так как РЖД испытывает потребность в данной технике», – рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.

Участниками презентации на «Ремпутьмаше» стали представители Ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ, Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта и Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В рамках презентации участникам представили макет жилых помещений вагона пожаротушения в натуральную величину, ответили на вопросы, обсудили предложения и пожелания по усовершенствованию модуля.

«В части планировки новый модуль обладает рядом преимуществ по сравнению с имеющимися моделям производства ГДР. Очень хорошо, что у нас была возможность обсудить с производителем особенности модуля пожаротушения на этапе планирования. Исходя из нашего опыта выездной работы на пожарных поездах, озвучили свои пожелания, в том числе порекомендовали увеличить количество мест для складирования. Думаю, данная модель позволит значительно улучшить условия нашей работы», – рассказал и.о. начальника пожарного поезда станции «Калуга-1» Сергей Жуков.

Разработка модуля осуществляется в рамках реализации программы «Пожарная безопасность ОАО «Российские железные дороги». Модули применяются в составе пожарных поездов смешанного формирования, совместно с двумя цистернами-водохранилищами – для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах, а также участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций в зонах чрезвычайных ситуаций на территории России.