Войти в почту

Предустановка маркетплейсов на гаджеты не одобрена рабочей группой «регуляторной гильотины»

Отечественные маркетплейсы не попадут в список программного обеспечения (ПО), которое надо будет обязательно устанавливать на гаджеты. Помимо представителей e-commerce против выступили рабочие группы по «регуляторной гильотине», сообщают «Известия».

Предустановка маркетплейсов на гаджеты не одобрена рабочей группой «регуляторной гильотины»
© Sostav.ru

Сопредседатель рабочей группы Сергей Беляков пояснил, что предложение Минцифры об обязательной предустановке маркетплейсов создает преференции для одного или нескольких игроков на рынке с высокой конкуренцией. Оно создаст искусственное преимущество для компании, чьи конкуренты будут сдержаны, если их приложения не попадут на гаджеты, сказал специалист.

По примеру международного опыта, маркетплейсы могут устанавливать свои приложения на гаджеты на коммерческой основе. Кроме того, у пользователей не возникает проблем с установкой приложений маркетплейсов на смартфоны, они сами выбирают те сервисы, которые им удобны, решила рабочая группа.

В Минцифры настаивают, что роль электронной торговли возросла в период пандемии, а предустановка российского маркетплейса — это поддержка отечественных производителей. Там добавили, что приложение для предустановки маркетплейса могут выбрать по таким критериям: популярность у российских пользователей, объем продаж, доля товаров российского производства, доля производителей из числа малого бизнеса и самозанятых.

Представители электронной коммерции ранее уже отмечали, что эти критерии написаны специально для Wildberries, однако аргументом площадки в поддержку предустановки стало наличие «Яндекс.Маркета» в списке рекомендованных сервисов «Яндекса».