Войти в почту

В России ввели новые требования к рекламным экранам

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла новые нормы по защите радиоэлектроники от помех, создаваемых уличными светодиодными и световыми рекламными экранами. Документ опубликован на сайте Минцифры. 

В России ввели новые требования к рекламным экранам
© Парламентская газета

Рекламные конструкции являются оборудованием, для установки которого необходимо получить выделенную полосу радиочастот. Светодиодные и световые экраны могут излучать радиопомехи, которые отражаются на работе других устройств. В частности, нарушают сигналы телевизионной, радио или мобильной связи, работу воздушной навигации и прочее.

Так, ранее газета «Аргументы и Факты» писала о случае в Белоярском районе Угры, когда из-за установленного светодиодного рекламного щита жители лишились возможности смотреть телевизор без помех. Прокуратура обязала владельца конструкции установить приборы, которые подавляли бы создаваемые помехи. 

Новые нормы устанавливают допустимые значения частот излучаемых радиопомех и метод измерений в диапазоне от 30 до 6000 МГц. При этом заданы требования к излучаемым индустриальным радиопомехам (в пределах 30-74 дБ). Они проявляются, в частности, в местах, где работают электростанции, медицинские приборы и прочее, и могут представлять собой, например, шум в телефоне при разговоре. 

Документом устанавливается, что замеры производятся на расстоянии 10-и метров от конструкции. Требования распространяются на все «конструкции с цифровой сменой изображения, использующие светодиодное оборудование» и вводят ограничения по напряженности электромагнитного поля.

Ранее сообщалось, что кабмин хочет упростить выдачу разрешения на использование радиочастот. Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается выдавать разрешения на их применение не в бумажной, а в электронной форме.