Войти в почту

Московское метро: новые камеры не предназначены для распознавания лиц

Камеры должны уметь автоматически настраивать фокус и иметь удаленную регулировку фокусного расстояния, следует из технического задания к закупке. Кроме того, в них должны уметь вести подсчет людей и иметь модули «детектирования лиц» и модуль «определения поведения объектов: пересечение линии, контроль области, детекция праздношатания, скопления людей, детекция быстрого движения», – прописано в документе. Однако пресс-служба Московского метрополитена не смогла рассказать, как праздношатающиеся отличаются от тех, кто движется быстро. И вообще, если верить пресс-службе, камеры нужны совсем не для этого.

Московское метро: новые камеры не предназначены для распознавания лиц
© РЖД-Партнер

«Экраны нужны для информирования людей в экстренных случаях, а также чтобы рассказать об изменениях в работе транспорта, новых сервисах и для отображения полезной справочной и коммерческой информации. Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей», – рассказали РЖД-Партнеру в Московском метрополитене.

Директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ Андрей Хрулев утверждает, что современные интеллектуальные системы видеонаблюдения необходимы, ведь основной недостаток классических камер в одном: они лишь фиксируют правонарушения, но не в силах хоть как-то их предотвратить.

«Вся функция классических видеокамер и вся безопасность носят лишь воспитательный характер. И влияют только на раскрытие совершенных преступлений. Интеллектуальная система видеонаблюдения дает возможность вести онлайн-аналитику: она в автоматическом режиме обращает внимание операторов на ситуацию в момент совершения преступления и позволяет тут же принять решение на его предотвращение», – говорит Андрей Хрулев.

Более того, интеллектуальная система видеонаблюдения способна вести самостоятельный розыск преступников, работая на сопоставлении по биометрическим данным: сравнивая лица пассажиров с фото преступников из базы данных полиции.

В петербургском метрополитене на запрос РЖД-Партнера ответили, что интерактивные экраны, аналогичные планируемым к установке в Московском метрополитене, не используются. «Контроль пассажиропотока осуществляется комплексом организационно-технических мероприятий в соответствии с законодательством РФ по транспортной безопасности в части объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в том числе метрополитенов). В текущем году приобретение интерактивных экранов Петербургский метрополитен не планирует», – значится в ответе пресс-службы.