Войти в почту

РЖД предлагают трехставочную модель тарификации за контейнерный поезд

К текущим задачам тарифообразования на контейнерные перевозки «РЖД» относит, во-первых, повышение универсальности: приведение положений тарифного руководства в соответствии с Правилами перевозок грузов (приказ Минтранса России от 18 декабря 2019 г. № 405) в части действующей системы тарификации контейнерных перевозок.

РЖД предлагают трехставочную модель тарификации за контейнерный поезд
© РЖД-Партнер

В настоящее время Прейскурант № 10-01 содержит порядок тарификации контейнеров длиной 10, 20, 30, 40 и свыше 40 англ. футов(серия 1 ИСО). В соответствии с СМГС и национальным законодательством допускается оформление всех типов контейнеров, отвечающих требованиям КБК, КТК, технических регламентов, документов по стандартизации независимо от их длины.

«РЖД» предлагает в рамках Прейскуранта № 10-01 расширить границы тарифных схем контейнеров по длине: вместо 20-ф – свыше 10-ф до 20-ф вкл., вместо 30-ф – свыше 20-ф до 30-ф вкл., вместо 40-ф – свыше 30-ф до 40-ф вкл. Данные изменения позволят привлечь дополнительный объем перевозок контейнеров (в т. ч. танк-контейнеров типа «swap» длиной 23 - 26-ф) с альтернативных видов транспорта.

Во-вторых, к задачам относится новая тарифная модель на перевозку контейнерных поездов по пассажирским ниткам графика. «РЖД» предлагает трехставочную модель тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто).

В-третьих, обсуждение с рынком перераспределения эффектов от тарифных преференций.

Экономический эффект от сокращения оборота вагона будет состоять в том, что суточный пробег для контейнерных поездов с норматива в 550 км в сутки вырастет до 830 км в сутки, отмечает В.Варгунин. Также сократится оборот вагонов в среднем на 2 суток. Экономия оценивается в среднем до 30 %.

«РЖД» рассматривает два варианта сокращения тарифных преференций: плоская индексация до +4,75% и дифференцированная индексация - груженых до 4000 км (Вост.напр.) +3,5% свыше 4000 км +5,5% и для порожних – на все направления +2%.

Президент, председатель Правления ПАО «Трансконтейнер» Александр Исурин отметил, что вопрос тарифной политики - вопрос дискуссии. «Мне кажется, лучше договориться, чтобы мы могли, как операторы транслировать новую тарифную политику в рынок. Если говорить о плюсах или о минусах, как приоритет должны быть какие-то долгосрочные правила игры. И она должна быть более понятной и прозрачной. Сложной тарифной политикой мы, наоборот, клиентов отпугиваем. Но повторюсь, я не за то, чтобы не менять тарифы или как-то их не индексировать. Я за то, чтобы это было понятно, прозрачно и давало нам время для того, чтобы это обсуждать с нашими клиентами», - высказался он.