Войти в почту

По тротуару – по правилам: кто будет штрафовать владельцев гироскутеров и моноколес?

Владельцев гироскутеров и моноколес смогут штрафовать. Минтранс РФ подготовил поправки к правилам дорожного движения, вводящие термин «средство индивидуальной мобильности». К ним относят самокаты, гироскутеры, моноколеса, самокаты, скейтборды, роликовые коньки. Насколько важны эти поправки и как будут штрафовать владельцев этих средств передвижения, телеканалу «МИР 24» рассказал директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

По тротуару – по правилам: кто будет штрафовать владельцев гироскутеров и моноколес?
© Мир24

- Насколько актуальны эти поправки?

Вадим Мельников: Это назрело, потому что вокруг образовалась такая реальность, которая активно входит в нашу жизнь. Если недавно это было средством развлечения, то в этом году это стало средством заработка, работы для большого количества людей, которые занимаются доставкой различных грузов. Сейчас появляется новая категория участников движения, которую нужно своевременно описать, задать правила взаимодействия и сформировать инфраструктуру для того, чтобы все это делалось планомерно.

- Есть предложение ограничить скорость таких устройств 20-ю километрами в час. Это устроит их владельцев?

Вадим Мельников: С одной стороны, есть категория людей, которые покупают средства мобильности, чтобы быть более мобильными, добираться из точки А в точку Б, делать это удобно. Им хочется иметь определенную максимальную скорость, чтобы передвигаться быстрее.

С другой стороны, о том, как безопасно и правильно передвигаться, этим людям никто не рассказал, не говорил и не до конца понимает. Есть исследования ВОЗ о том, что на скорости до 60 км/ч при столкновении с пешеходом есть вероятность, что не будет летального исхода. Этим обусловлена скорость. Какие последствия, какими должны быть ограничения, которые не принесут вреда самому управляющему СИМом, так и человеку, управляющему машиной или устройством, с которым он столкнется, – в этом вопрос.

Если мы говорим о том, что пользоваться СИМами могут все вплоть до ребенка, то, я подозреваю, что если у этого транспорта заклинят тормоза, сядет батарейка, на такой скорости человек будет лететь лицом вперед без шлема, и это может привести к трагичным последствиям. Именно поэтому важна комплексная история, связанная с изучением действия этих СИМов с точки зрения физиологии, и оформлением правил игры, по которым все должны будут передвигаться. Сейчас нарастает конфликтная ситуация, связанная с тем, что пешеходы испытывают существенный уровень негатива, потому что в парках и на пешеходных дорожках появляются быстро передвигающиеся велосипедисты, те, кто управляют моноколесами и так далее.

Допустим, через 15 – 20 лет на дорогах появятся летательные аппараты, и их придется описывать, потому что они будут двигаться по своим правилам. Сейчас есть замечательная возможность на этой категории попытаться задать условия, в которых должна развиваться эта категория участников движения.

Три – четыре года назад самокат был безумной роскошью, которая была доступна далеко не всем. Сегодня его можно купить в любом интернет-магазине за небольшие деньги. Даже если появляются регулирующие вещи, встает вопрос, как их выполнять, потому что камеры бесполезны, потому что номера нет, экипажей тоже не очень много. Если представить, что начнется патрулирование, но пока этого нет.

Подробнее – в видео.