Войти в почту

Эксперт рассказал, как могут обмануть в сервисе при ремонте смартфона

В неофициальных сервисных центрах при ремонте смартфонов клиенты могут столкнуться с различными видами мошенничества. Основное — это подмена работающих запчастей и введение клиента в заблуждение по степени серьезности поломки, чтобы выставить счет на большую сумму, рассказал агентству "Прайм" эксперт платформы НАФИ "Цифровой гражданин" Владимир Гриценко.

Раскрыт обман в сервисе при ремонте смартфона
© РИА Новости
"В недобросовестных сервисах могут устанавливать самые дешёвые детали, не сообщая клиенту. Например, в сервисах, неаккредитованных Apple, не окажется оригинальных аккумуляторов или других запчастей – будут только аналоги от третьих производителей, хотя мастера могут уверять в обратном", — предостерегает эксперт.

Также недобросовестный сервисный центр может сначала сделать ряд работ, а потом просить за них деньги. В этом случае клиент в полном праве отказаться от оплаты услуг, добавляет он.

Если в сервисном центре покупают смартфон на запчасти и при этом спрашивает у клиента Apple ID или пароль от учетной записи Google — скорее всего, это обман. Чтобы разобрать устройство на запчасти, отвязка от учетной записи не нужна. Скорее всего, в таком случае ваше устройство планируют перепродать.

Гриценко советует обращаться в официальные сервисные центры. Если все же нужно сэкономить и обратиться в неофициальный сервис, необходимо связаться с несколькими мастерскими и сравнить стоимость требующегося ремонта, заключил он.