Войти в почту

Мираторг сокращает экспортные поставки мяса по РЖД из-за длительных транзитных сроков

“Давно было понятно, что страны Юго-Восточной Азии будут для нас приоритетом по экспорту в ближайшей и долгосрочной перспективе. Соответственно, мы всегда работали вокруг всей Евразии, отправляя продукцию морем. Один из недостатков этой логистической цепочки - трудности с транзитным временем (порядка 55-60 суток). Мы попробовали работать с ОАО “РЖД”, сравнили результаты и убедились в том, что транзитное время по железной дороге составляет приблизительно 50 дней, а стоимость доставки выше, чем морем. Поэтому пока мы снижаем объемы, отправляемые по железной дорогой”, - рассказывает В. Линник.

Мираторг сокращает экспортные поставки мяса по РЖД из-за длительных транзитных сроков
© РЖД-Партнер

В прошлом году в Китай, Японию, Корею и Вьетнам «Мираторг» отправил тысячу контейнеров с мясом, а в 2020 году этот показатель вырос до трёх тысяч контейнеров (75 тыс. тонн мяса). Треть объемов были отправлены мультимодальным способом через Дальний Восток. В. Линник отмечает, что для наращивания объемов экспорта требуется большая работа совместно с «РЖД» по сокращению сроков поставки из центральной части России на Дальний Восток. “Нам обещают расчетное транзитное время порядка 10-11 суток, по факту получается 13-14 суток, и мы не попадаем в слоты паромов во Вьетнам, Гонконг и Китай. В результате простои приводят к тому, что транзитное время составляет 60 суток. Но результат в 30-35 суток вполне достижим, здесь много работы и для нас это важно”, – сказал он.

Еще один важный момент во взаимодействии с ОАО “РЖД”, обозначенный спикером, - это разработка новых маршрутов доставки мясной продукции. В. Линник приводит в качестве положительного примера готовящийся к отправке транзитный поезд, который идет напрямую в Чэнду и Чунцин. Его транзитное время должно составить 14-15 суток. “Это достаточно быстро, что дает нам конкурентное преимущество перед игроками из Бразилии, Южной и Северной Америки. Для нас важно наше географическое положение и возможность использования прямой доставки с помощью ОАО “РЖД” при условии ее разумной стоимости”, - добавил эксперт.

В. Линник назвал также и другие направления совместной работы. В их числе - объединение усилий по развитию транзита через Забайкальск и Гродеково, потому что пока эти маршруты, как утверждает глава АПХ “Мираторг”, в полную силу не работают. Еще один маршрут для проработки предполагает движение по сети РЖД до Дальнего Востока, а оттуда груз можно забирать машинами и везти в Северо-Восточный Китай. “По нашим оценкам, транзитное время может быть около 15-20 дней”, - пояснил В. Линник. Он также отметил, что компании сельскохозяйственного сектора активно прорабатывают возможность организации отгрузок напрямую с производств, что также позволит сократить транзитное время.

Отдельно В. Линник упомянул тарифную работу: “Мы активно работает с РЖД и Минсельхозом, чтобы приравнять тарифы, действующие на перевозку мяса, к тарифам на зерно. В таком случае ОА “РЭЦ” будет оплачивать субсидии напрямую ОАО “РЖД”, а мы получим привлекательные тарифы. Это позволит нам сконцентрироваться на основной работе, а не заниматься бесконечным сбором документов на получение субсидии”.