Войти в почту

Бытовой технике дадут интеллект

Samsung Electronics анонсировала скорый запуск домашнего динамика с искусственным интеллектом Galaxy Home Mini, который соединит большинство бытовых электроприборов, в том числе произведенных, с другими торговыми марками. Динамик сможет давать команды любым устройствам, имеющим пульт дистанционного управления. «Galaxy Home Mini оснащен четырьмя инфракрасными передатчиками для всех диапазонов. Пользователи могут подключить к нему практически всю свою бытовую технику, независимо от марки производителя или подключения устройства к интернету», — говорится в презентации, представленной командой Samsung IT & Mobile Communications, отвечающей за внедрение технологий искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI). Параллельно Samsung представил новый вид стиральных машин и сушилок Grande AI, в которых присутствуют самообучающиеся функции искусственного интеллекта. Включить стиральную машину Grande AI можно будет также через голосовую команду на динамик Galaxy Home Mini. Однако основной особенностью Grande AI называется не управление искусственным интеллектом, а короткое время стирки (всего 36 минут), наличие датчика загрязнения белья и возможности выполнения функции «всё в одном». Также разработчики заявляют о том, что у потребителей больше не будет проблем с загрязнениями, остатками воды и ржавчиной. Технологии AI, представленные Samsung Electronics и другими флагманскими производителями потребительской электроники, два года подряд являются ключевой темой на крупнейшей отраслевой выставке CES в Лас-Вегасе. Именно там Samsung привлек внимание к управляемому голосом AI-динамику Galaxy Home Mini. По заявлению разработчиков, продукт получил хорошие оценки в последних бета-тестах. Выпуск новинки Galaxy Home Mini назначен на март 2020 года. На выставке потребительской электроники CES корейский производитель говорил также о разработке модернизированных роботов с функциями искусственного интеллекта, работающих в области приготовления пищи и мониторинга здоровья. Компания Samsung также заявляет о планах максимально внедрить системы «умного дома» в жилых комплексах в Южной Корее, как в новых, так и в существующих зданиях. Samsung Electronics активно общается со строительным и жилищным бизнесом, стремясь найти больше заказчиков на новейшее техническое оснащение домов. На сегодняшний день Samsung Electronics установила AI-систему примерно в 20 000 помещениях в Южной Корее. LG Electronics Второй крупнейший корейский производитель потребительской электроники, компания LG, тоже активно работает над внедрением искусственного интеллекта в своих продуктах. Запущенный в 2017 году подбренд ThinQ AI разрабатывает бытовые решения, в основе которых ThinQZone. Платформа будет предлагать продукты с искусственным интеллектом — стиральные машины, примерочные и гардеробные, решения для столовой. LG также анонсировала разработку «умной двери» с цифровыми объявлениями, технологией трехмерного распознавания лиц и проактивной службой поддержки клиентов. Ещё LG разрабатывает роботов для ресторанов, которые могут принимать заказы от людей, готовить и подавать продукты. Как ожидается, роботы будут работать в определенных зонах искусственного интеллекта под названием CLOi's Table. Оба гиганта — Samsung и LG — одновременно заняты разработкой интеллектуального холодильника. Можно сказать, они находятся в конкурентной гонке по выпуску модернизированного холодильника, чей искусственный интеллект сможет определять продукты, находящиеся в нём, и рекомендовать рецепты. Отчёты Чистая прибыль Samsung Electronics за 2019 год упала на 51%, до 21,74 трлн вон, а операционная прибыль сократилась на 53%, до 27,77 трлн вон. Продажи упали на 5,5%, до 230 трлн вон. Снижение объясняется результатом спада на глобальном рынке чипов и микросхем и в меньшей степени ослаблением спроса на дисплейные панели. Стоит отметить, что производство домашних электроприборов для корейских технических гигантов — уже давно не основное направление. Основная борьба за лидерство идет на рынках полупроводников и мобильных телефонов. Для наглядности приведем цифры: из 7,16 трлн вон операционной прибыли в четвертом квартале 2019 года на подразделение полупроводников Samsung пришлось 3,45 трлн вон, подразделение мобильного бизнеса — 2,52 трлн вон, а подразделение бытовой электроники — 0,81 трлн вон. Тем не менее Samsung Electronics заметно подсвечивает свои успехи в области бытовой электроники и, особенно накануне выпуска новых продуктов, старается закрепить своё лидерство в сознании корейских и зарубежных покупателей. Буквально на днях компания опубликовала большой пресс-релиз о том, что по итогам прошлого года Samsung Electronics возглавила рынок бытовой техники в США, заняв в общем 20,5% американского рынка бытовой электроники (согласно данным отраслевого трекера Traqline). «Мы сохраняем лидерство четвертый год подряд благодаря стабильным продажам своих новых и премиальных продуктов», — подчёркивает Samsung Electronics. Южнокорейский технологический гигант сообщил, что его сушилки занимают 20,8% рынка США в 2019 году, удерживая первое место в этом секторе уже три года. Стиральные машины и холодильники Samsung Electronics занимают 20,5% и 23,7% американского рынка соответственно, лидируя четыре года подряд. А на рынке микроволновых печей корейский производитель занимает второе место с долей 14,5%. LG Electronics не отстает и сообщает о больших перспективах на рынке «умного дома» в США. Компания открывает проект в Silver Town и будет предоставлять услуги IoT (интернет вещей), поставляя в Америку интеллектуальные устройства, в том числе умные холодильники, стиральные и сушильные машины, духовки, посудомоечные машинки. А также предоставлять услуги по созданию и поддержке умных домов. Как отметили в LG Electronics, развитие рынка умных бытовых приборов и услуг по их настройке в США благоприятно скажется на дальнейшем развитии компании — в том числе это выгодная позиция для выхода в Европу. Автор: Екатерина Воробьева

Бытовой технике дадут интеллект
© Инвест-Форсайт