Войти в почту

NVIDIA делает ставку на архитектуру, а не чиплеты

В конце минувшего года компания Intel представила гибридную архитектуру чипов Foveros 3D. Эта компоновка подразумевает размещение на одно подложке различных кристаллов — CPU, GPU, памяти и тому подобного. При этом они могут быть разными не только по назначению, но и по техпроцессу. Аналогичные шаги предприняли и в AMD, хотя пока подобная компоновка у обеих компаний ограничивалась преимущественно гибридными процессорами со встроенной графикой. А вот в NVIDIA считают, что время для подобных систем ещё не пришло. В интервью главного научного советника NVIDIA Билла Далли, которое он дал ресурсу Semiconductor Engineering, говорится, что «зелёные» разработали технологию создания многоядерного процессора с многокристальной компоновкой ещё лет шесть назад. Однако до серийного производства она не доведена до сих пор, и вряд ли появится в релизе в ближайшее время. Главной проблемой, по словам Далли, является экономическая целесообразность подобных решений. Пока что это слишком сложно и дорого, а в компании даже не берутся прогнозировать сроки Кроме того, представитель чипмейкера уточнил, что в вопросах масштабирования производительности процессоров давно не имеет смысла полагаться на уменьшение размеров транзисторов. Прирост быстродействия в этом случае не превысит 20% между двумя соседними ступенями. Куда более значимый эффект даёт улучшение архитектуры и программной части. Таким образом, до чиплетов в дискретных видеокартах пока далеко, хотя некоторые элементы такой компоновки NVIDIA использует. Например, размещает микросхемы памяти в непосредственной близости от графического чипа.

NVIDIA делает ставку на архитектуру, а не чиплеты
© Игромания.ру