Войти в почту

Человек против системы: можно ли взломать «магазин будущего»

В 2018 году корпорация Lenovo открыла новую штаб-квартиру в Пекине. В частности, в ней есть демо-модель магазина будущего Lenovo Unmanned Store. Корреспондент Forbes проверял, как работает супермаркет без продавцов и нашел, над чем стоит поработать создателям. Вход. Посетителя в магазин пускает система распознавания. В данном случае она пускает любого, кто зарегистрировался в WeChat. Ничего вводить не надо: если лицо входящего есть в базе фотографий китайского мессенджера, то двери открываются. Оплата. Магазин «беспилотный», внутри нет продавцов: товары стоят на полках, на каждом RFID-метка, по которой на выходе система узнает, сколько денег должен заплатить посетитель. Расплатиться можно через WeChat, но в нашем случае привязанная карточка MasterCard не подошла (обычно в Китае для расчетов используются карты платежной системы UnionPay). Барьер на выходе не открылся, и пришло время перейти к проверке пропускной системы. Взлом. Путем нехитрых манипуляций удалось пронести упаковку жевательной резинки через выход для посетителей без покупок. Со второго или третьего раза удалось убедить систему, что товара у меня с собой нет. Жвачку я вернул, но понятно, что даже «безлюдным» магазинам будущего придется учесть «человеческий фактор». Последствия. Товар вернули на место, но надежность системы обсудили с представителем Lenovo. Компания не делает свои «магазины будущего», но обеспечивает инфраструктуру для магазинов партнеров. Демо-зал создан специально для отработки разнообразных ситуаций. Например, товары могут быть убраны под стекло и выдаваться поштучно. Также не стоит забывать, что пользователя распознают при входе, и пара камер внутри позволит вычислить таких «шутников». Магазины без продавцов также представили Amazon и X5 Retail Group. Пока они работают в демонстрационном режиме, но в целом показывают еще одну область, где сократится потребность в сотрудниках. Зато потребуются новые разработчики, а ИТ-компании смогут увеличить доходы от своих сервисов. Lenovo по итогам второго квартала 2018/2019 финансового года (закончился 30 сентября 2018 года) получила выручку в $13,4 млрд. Основная ее часть ($10,2 млрд) приходится на подразделение ПК и умных устройств (PCSD). Председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) признал, что пока Lenovo это «компания устройств», но она переходит к бизнес-модели, ориентированной на сервисы. В частности, по итогам квартала выручка подразделения Lenovo Data Center Group впервые превысила $1 млрд и достигла $1,5 млрд. Это подразделение развивает SaaS-модель, которая позволяет Lenovo и партнерам продавать сервисы из облачных систем: доступ к ним возможен с любого компьютера, подключенного к сети. Читайте также Культурная революция: как выходцы из Китайской академии наук завоевали мировой рынок ПК

Человек против системы: можно ли взломать «магазин будущего»
© Forbes.ru