8 февраля 2018, Legal.Report

Клиент взыскал больше 100 000 руб. с сервисного центра, где ему не смогли починить ноутбук

В Калининградской области суд взыскал в пользу владельца ноутбука крупную компенсацию с сервисного центра, где ему долгое время не могли починить технику из-за отсутствия запчастей.
Житель Калининграда в декабре 2014 года за 79 990 руб. приобрел ноутбук марки Gigabyte. В феврале 2016 года, еще до окончания гарантийного срока, покупатель обратился в единственный в городе авторизованный сервисный центр ООО «Новая система компьютер» с жалобой на то, что нотубук перегревается во время работы, плохо держит заряд аккумулятора, что не запускается Windows, сильно шумит кулер, а на мониторе искажаются цвета. Товар был принят для проведения гарантийного ремонта.
Через две недели владельцу сообщили, что ремонт идет, заказана необходимая запчасть. После этого никакой информации от сервисного центра не поступало. По истечении 45 дней, максимального установленного законом срока, ремонт произведен не был. Владелец ноутбука направил претензию в сервисный центр, но ответа на нее не получил.
Тогда покупателем был подан иск в Ленинградский районный суд Калининграда с требованием понудить центр произвести гарантийный ремонт и взыскать с него денежные компенсации. Уже после этого, по истечении более 179 дней с начала ремонта, компания вернула ноутбук владельцу, указав на невозможность проведения ремонта ввиду отсутствия запасных частей. На основании акта, выданного сервисным центром, продавец вернул уплаченные за товар деньги, однако, как отметил истец в заседании суда, сейчас он не может приобрести за эту сумму ноутбук с такими же характеристиками.
Ответчик с исковыми требованиями не согласился, сообщив, в частности, что просрочка связана с отсутствием запасных частей и что по прошествии 45 суток компания неоднократно связывалась с истцом, спрашивая, согласен ли он запросить заключение о неремонтопригодности ноутбука, но тот настаивал на проведении ремонта.
Рассмотрев дело, суд указал на то, что отсутствие запчастей не освобождает от ответственности за нарушение срока устранения недостатков товара. С ООО «Новая система компьютер» в пользу владельца ноутбука взыскана неустойка в размере 79 990 руб., компенсация морального вреда в размере 3000 руб. и штраф в 20 747,50 руб. Также сервисный центр должен заплатить штраф в 20 747,50 руб. в пользу местного общества защиты прав потребителей и госпошлину в 3929,70 руб. Всего с компании взыскано 128 414,7 руб.
Гаджеты Калининград
Оставить комментарий

Главное по темам

Новый iPhone может получить китайскую память

16 февраля 2018

В России резко снизились цены на iPhone

16 февраля 2018

Найден новый способ вывести из строя iPhone

15 февраля 2018

В продаже появился российский бюджетный смартфон

15 февраля 2018

Apple уменьшит «монобровь» iPhone X

15 февраля 2018

Видеоновости

Статьи

США могут закрыть свой рынок для российских металлургов

В апреле США могут ввести пошлины на импорт российской стали. С таким предложением выступило министерство торговли страны.

«Папа, потерпи, „скорая“ скоро приедет»

В Санкт-Петербурге расследуют ДТП с частным пассажирским автобусом и въехавшим в него на железнодорожном переезде скоростным поездом «Ласточка», в результате которого чудом не погибли находившиеся в автобусе люди.

Россия и США разошлись по смыслу в Мюнхене

Мюнхенская конференция по безопасности ненадолго сблизила Россию и США, правда, только в программе мероприятий: Сергей Лавров и Герберт Макмастер выступали в субботу один за…

Чем обернулись для Косова 10 лет «независимости»

17 февраля 2008 года албанские власти Косова приняли декларацию о независимости от Сербии.

Шестеро погибших: «пятерка» попала под грузовик

После страшного ДТП, которое произошло 16 февраля в Крыму, возбуждено уголовное дело

Фоторепортажи