Legal.Report 8 февраля 2018

Клиент взыскал больше 100 000 руб. с сервисного центра, где ему не смогли починить ноутбук

В Калининградской области суд взыскал в пользу владельца ноутбука крупную компенсацию с сервисного центра, где ему долгое время не могли починить технику из-за отсутствия запчастей.
Житель Калининграда в декабре 2014 года за 79 990 руб. приобрел ноутбук марки Gigabyte. В феврале 2016 года, еще до окончания гарантийного срока, покупатель обратился в единственный в городе авторизованный сервисный центр ООО «Новая система компьютер» с жалобой на то, что нотубук перегревается во время работы, плохо держит заряд аккумулятора, что не запускается Windows, сильно шумит кулер, а на мониторе искажаются цвета. Товар был принят для проведения гарантийного ремонта.
Через две недели владельцу сообщили, что ремонт идет, заказана необходимая запчасть. После этого никакой информации от сервисного центра не поступало. По истечении 45 дней, максимального установленного законом срока, ремонт произведен не был. Владелец ноутбука направил претензию в сервисный центр, но ответа на нее не получил.
Тогда покупателем был подан иск в Ленинградский районный суд Калининграда с требованием понудить центр произвести гарантийный ремонт и взыскать с него денежные компенсации. Уже после этого, по истечении более 179 дней с начала ремонта, компания вернула ноутбук владельцу, указав на невозможность проведения ремонта ввиду отсутствия запасных частей. На основании акта, выданного сервисным центром, продавец вернул уплаченные за товар деньги, однако, как отметил истец в заседании суда, сейчас он не может приобрести за эту сумму ноутбук с такими же характеристиками.
Ответчик с исковыми требованиями не согласился, сообщив, в частности, что просрочка связана с отсутствием запасных частей и что по прошествии 45 суток компания неоднократно связывалась с истцом, спрашивая, согласен ли он запросить заключение о неремонтопригодности ноутбука, но тот настаивал на проведении ремонта.
Рассмотрев дело, суд указал на то, что отсутствие запчастей не освобождает от ответственности за нарушение срока устранения недостатков товара. С ООО «Новая система компьютер» в пользу владельца ноутбука взыскана неустойка в размере 79 990 руб., компенсация морального вреда в размере 3000 руб. и штраф в 20 747,50 руб. Также сервисный центр должен заплатить штраф в 20 747,50 руб. в пользу местного общества защиты прав потребителей и госпошлину в 3929,70 руб. Всего с компании взыскано 128 414,7 руб.
Комментарии
Читайте также
HTC представила новый флагманский смартфон
LG показала огромный прозрачный гибкий дисплей
Стартовало массовое производство чипов для новых iPhone
В популярных процессорах нашли опасную уязвимость