Ещё

Тест и обзор фотокамеры Fujifilm X-E3: маленькая, но подкупающе удаленькая 

Фото: Chip.ru

Итоги теста Результаты тестирования Fujifilm X-E3 Соотношение цена/качество Отлично Место в общем рейтинге 4 из 66 Соотношение цена/качество: 86 Качество изображения (40%): 97.4 Оснащение и управление (35%): 86.5 Быстродействие (10%): 87.8 Качество видео (15%): 83.1 Результаты тестированияМетодика тестирования Поставьте оценку — 90% Редакционная оценка—Пользовательская оценкаВы уже поставили оценку Fujifilm X-E3: какая угодно, но не минималистичная

Заголовок «Минимализм», который значится на сайте производителя над описанием Fujifilm X-E3, по итогам теста кажется нам несколько гипертрофированным. Даже если компания Fujifilm именно так с удовольствием описывает свои новейшие DSLM-фотокамеры, на рынке есть немало и более минималистичных моделей. Leica больше соответствует данному определению, Fujifilm меньше.

Хорошо, допустим, что пресс-служба производителя охотно использует слово «минимализм» для того, чтобы объяснить экономию на оснащении. Но все равно не совсем понятно, что Fujifilm имеет ввиду.

В конце концов, в X-E3 упаковано все, что отличает хорошую DSLM-фотокамеру: на борту представлены и высокопроизводительная APS-C-матрица с новаторской технологией X Trans, и электронный видоискатель, и удобный сенсорный дисплей, и современный Ultra-HD-видеорежим.

То есть все на месте? Почти: кто попытается побродить по галерее изображений или в меню, тот сразу же столкнется с последствиями экономии — простите, минимализма.

Здесь кое-чего не хватает. И это касается того, что заставит некоторых покупателей колебаться при выборе между двумя моделями, которые стоят примерно одинаково, Fujifilm X-E3 и X-T20: речь идет о крестообразной кнопке управления. С весом в 374 грамма и шириной всего 12 сантиметров, X-E3 хотя и может претендовать на звание одной из самых легких и маленьких системных камер с X-Trans-матрицей, все равно справа внизу на её корпусе остается достаточно места для размещения кнопки навигации.

Но привычки все-таки менять придется. При этом довольно часто поначалу пользователи будут ловить себя на том, что очень уж хочется нажать на воображаемую крестообразную кнопку. Но большой палец правой руки не находит того, что ищет. С этой точки зрения X-T20 может предложить большее, хотя и не обязательно лучшее.

Вместо кнопки навигации компания Fujifilm в случае с X-E3 размещает на корпусе маленький джойстик. На практике он вступает в действие заметно чаще, так как позволяет управлять точкой фокусировки.

А насколько он помогает перемещаться по меню или листать фотографии при просмотре на камере? Это удобно делается и через сенсорное управление на дисплее. Но, как мы уже сказали, прежде всего ценителям и знатокам других моделей X-серии придется отказаться от своих привычек.

То же самое касается и места размещения кнопок «Del» и «Ok», которые находятся теперь над и, соответственно, справа от дисплея, вместо привычного места рядом с кнопкой навигации. Первоклассное качество изображения — снова

Но менять привычки есть из-за чего. Прежде всего — из-за превосходного качества изображения, которое обеспечивает матрица X Trans CMOS III, чья убедительная производительность еще со времен X Pro2 стала привычным явлением. 24 Мпикс выдают до 2094 линейных пар на высоту кадра и вместе с тем — замечательную четкость изображения.

(Читайте также: Тест фотоаппарата Fujifilm GFX 50S: профессиональная DSLM-камера)

Ясное дело, топовое разрешение при минимальном ISO 200 — это еще не все. Но все-таки, когда фотографии даже при ISO 12800 теряют всего лишь около 200 пар линий, это немножечко впечатляет. То же самое можно сказать и о точности в передаче деталей: 1609 линейных пар на высоту кадра при ISO min, 1430 при ISO 12800 — это отличные показатели, которые отчасти превосходят таковые у полноформатных камер.

Кому уровень шумов покажется слишком мешающим, тот может снизить светочувствительность и в качестве максимального значения ISO использовать 6400. Фотографии в полном разрешении вы найдете в нашей специальной фотогалерее.

Но «любители шумов» могут регулировать эффект зернистости в двух степенях. Особенно хорошо это получается в черно-белой симуляции пленки «Acros». И если мы уже это делаем, то можем и тени поднять на «+2» уровня, тем самым слегка улучшая резкость.

И в других, в целом в семи пленочных эффектах, например таких, как «Classic Chrome» и «Astia/Weich», стоит настроить по своему вкусу тени, освещение и резкость, чтобы впоследствии поменьше заниматься обработкой JPEG-изображений.

Любителей RAW-съемки тоже ждет маленький приятный сюрприз: X RAW Studio позволяет редактировать «сырые» данные на ПК, в то время как камера сама выполняет конвертирование. По сравнению с пресетами в Lightroom такой подход должен обеспечить более точную имитацию пленки.

Программное обеспечение компания Fujifilm предоставляет для бесплатного скачивания с конца ноября для Mac, а с января 2018 года — выкатит версию еще и для Windows. Кроме того, в скором времени должны появиться и обновления прошивок для X-Pro2, X-T2 и X100F, а также GFX 50S. Условно подходит для спортивной фотографии

Однако, вернемся к камере. Вот что прекрасно в такой DSLM-фотокамере, как Fujifilm X-E3: цветовые эффекты отображаются не только на четком 3,0-дюймовом сенсорном дисплее, расположенном на обратной стороне корпуса. В электронном видоискателе все тоже выглядит именно так, как будет в конечном итоге сохранено на карте памяти.

С 0,62-кратным увеличением и 2,36 млн субпикселей представленный здесь видоискатель получается достаточно большим и приятно четким, а кроме того — что еще важнее — демонстрирует очень плавное изображение, даже при стандартных энергетических настройках.

В пункте меню «Energie Management» производительность соответствующих компонент и вместе с тем частоту обновления изображения можно поднять до «Hi», что особенный интерес должно представлять собой для спортивных фотографов.

Кстати, для спортивной фотосъемки Fujifilm X-E3 вполне подходит. Например, из-за её быстрого модуля автофокусировки: при дневном освещении камере нужно всего 0,36 секунды, а при плохих условиях освещения — тоже не очень долгие 0,38 секунды. Оба значения можно отнести к топовым, благодаря им камеру можно признать вполне годной для быстрых фотошотов.

Здесь же следует упомянуть и приятно быструю серийную съемку: X-E3 штампует до 14 кадров в секунду. Быстро, хотя и не очень долго — в буфере умещается 39 JPEG— или 22 RAW-снимка за серию. По сравнению с X-T2 такая продолжительность серийной съемки кажется немного коротковатой, но она скорее всего объясняется тем, что слот для карт памяти стандарта SD работает здесь на скоростях лишь UHS-I.

Кому нужно продлить серию, тот должен немного снизить темп съемки. Этого можно добиться выбором типа затвора: 14 фотографий в секунду можно снять только при использовании электронного, механический же затвор позволяет делать лишь 8 кадров в секунду. Преимущества электронного затвора проявляются и в более короткой выдержке: механические лимиты составляют 1/8000 секунды, электронные позволяют добиться 1/32000 секунды.

Разумеется, возникает соблазн оставить постоянно активированным электронный затвор. И разумеется, при некоторых обстоятельствах это может иметь последствия в виде двух-трех недостатков: эффект Боке в очень светосильной оптике, например Fujinon 56 mm f/1,2, выглядит немного неспокойным, источники света постоянно стремятся к тому, чтобы слишком сильно пересветиться, а очень хороший динамический диапазон немного сужается.

Но справедливости ради стоит признать, что все эти три недостатка на практике практически не бросаются в глаза. По крайней мере, во время наших практических испытаний подобного рода недостатков нам зафиксировать не удалось. Солидный видео-режим

Но что действительно поражает (в очень даже положительном смысле): X-E3 получает такой же видео-режим, как и реализованный в X-T2. Следовательно, картинка блистает высочайшим разрешением Ultra-HD, скорость составляет 30 кадров в секунду, а записываться все это может как на вставленную в камеру карту памяти, так и через Micro-HDMI на внешнее запоминающее устройство.

Самым слабым местом, как и у родственной модели, является немного притормаживающий при включенной видеозаписи автофокус. Непрерывное наведение резкости, конечно, работает, но несколько медлительно и с задержками. Кроме того, «пожилые» объективы Fujinon при фокусировке издают звук, который замечательно улавливается интегрированным микрофоном.

В качестве решения предлагаются либо ручная фокусировка, либо использование внешнего микрофона, который можно подключить к 2,5-мм миниразъему. Выхода для наушников, с помощью которых можно было бы контролировать уровень звука, не предусмотрено. В данной ценовой категории его нет лишь у совсем немногих моделей. Что касается остального оснащения, то следует немного поумерить свои ожидания. Например, относительно материала, из которого изготовлен корпус — здесь доминирует пластик. Только верхняя панель выполнена из металла. Впрочем, это едва ли мешает устройству восприниматься в целом высококачественным. Также можно заметить отсутствие регулировочного колесика для настройки светочувствительности. Верхнюю панель украшают только колесики установки выдержки и экспокоррекции.

Впрочем, для большинства пользователей этого должно оказаться вполне достаточно, потому что ISO-автоматика, как правило, остается активированной. В конце концов, это облегчает вход в мир ручного управления диафрагмой и выдержкой. Кто не хочет совсем ни с чем возиться, тот может с помощью специального переключателя перевести камеру в полностью автоматический режим работы. При этом выставленные фотографом настройки X-E3 будет игнорировать.

На корпусе можно найти только одну функциональную кнопку, с помощью которой стандартно управляется замер экспозиции. Свайпами по экрану пользователь может «нажать» четыре функциональных «клавиши». Свайпом снизу вверх, например, вызывается меню ISO. Практично для тех, кто к этому привыкнет. Fujifilm X-E3: с синим зубом

Мало кнопок, сенсорное управление, компактный корпус — Fujifilm X-E3 быстро демонстрирует, куда она держит свой путь. Данная DSLM-камера нацелена прежде всего на молодую, то есть «современную» аудиторию. При этом стилизованный ретро-дизайн выглядит немного не к месту. Более современной X-E3 делает один, так сказать, маленький дебют в данной серии: эта DSLM-модель стала первой из системных камер X-линейки, которая оснащается Bluetooth-модулем.

Вроде бы эта новость звучит не самым сенсационным образом, но камера в итоге получает некоторые ощутимые преимущества. Например, для фотографов-путешественников, которым надо с минимальными затратами энергии переносить данные о геолокации со смартфона на камеру. Кроме того, можно передавать уменьшенные до двух мегапикселей фотографии — причем даже автоматически, сразу после срабатывания затвора.

Звучит это немного похоже на SnapBridge от компании Nikon. Верно. При этом есть разница в том, что там WLAN позволяет прямую активацию многих возможностей, в том числе передачу снимков в полном разрешении и дистанционное управление камерой. Однако, такие модули, как правило, оказывают негативное влияние на продолжительность времени автономной работы.

Ничего удивительно не происходит и в этом случае. В то время, как X-E2 выдерживает на одной зарядке еще около 520 срабатываний затвора, с X-E3 вы сделаете максимум лишь 460 фотографий. При использовании вспышки этот результат можно смело делить пополам. Но надо признать, что такая ситуация будет встречаться не слишком часто.

А все потому, что с одной стороны, лишь очень малое количество пользователей захочет подолгу таскать с собой отдельную приставную вспышку, чтобы вообще иметь возможность пользоваться искуственным светом, потому как в корпусе вспышки попросту нет.

С другой стороны, большинство фотоэнтузиастов будут приобретать X-E3 именно для той цели, для которой она и предназначена: фотография в условиях окружающего освещения, когда от использования вспышки все равно придется отказаться.

Итак, давайте обобщим: Fujifilm X-E3 во время тестовых испытаний проявила себя как превосходная фотокамера. X-T20 — тоже. Здесь заинтересовавшимся лицам надо будет выбирать между двумя пунктами: джойстик или крестообразная кнопка навигации, стиль DSLR или компакт? Разумеется, неправильным выбор не будет в обоих случаях.

Результаты тестирования Fujifilm X-E3  Альтернатива: Fujifilm X-T20 (24,3 Мпикс)

Fujifilm X-T20 относительно техники и уровня цен находится к X-E3 ближе всех.

Кто вместо Bluetooth предпочитает получить крестообразную кнопку навигации, тот должен повнимательнее присмотреться к рекомендуемому нами альтернативному варианту. Характеристики и результаты тестирования Fujifilm X-E3 Соотношение цена/качество 86 Тип камеры DSLM Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей Тип сенсора CMOS Размеры сенсора 23,6 x 15,6 мм Очистка сенсора да Встроенный стабилизатор (в камеру) — Запись видео да Крепление объектива Fujifilm X Объектив при оценке качества снимков Fujifilm XF 1.4/35 Объектив при оценке быстродействия Fujifilm XF 2.8-4/18-55 OIS Минимальное время спуска затвора 1/32.000 c Максимальное время спуска затвора 60 c Видоискатель электронный Покрытие видоискателя 100% Увеличение видоискателя 0,62x Дисплей: диагональ 3,0 дюйма Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей Дисплей: тачскрин да Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да Дисплей: возможность поворота — Дисплей: селфи-режим — Второй дисплей — Датчик ориентации да GPS — Минимальное ISO ISO 100 Максимальное ISO ISO 51.200 Мин. время синхронизации со вспышкой 1/180 c Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets Баланс белого: по шкале Кельвина да Разрешение при ISO мин 2.094 пар линий Разрешение при ISO 400 2.090 пар линий Разрешение при ISO 800 1.936 пар линий Разрешение при ISO 1600 1.898 пар линий Разрешение при ISO 3200 1.868 пар линий Разрешение при ISO 6400 1.926 пар линий Детализация при ISO мин 76,8% Детализация при ISO 400 79,4% Детализация при ISO 800 83,0% Детализация при ISO 1600 80,5% Детализация при ISO 3200 79,8% Детализация при ISO 6400 76,4% Визуальный шум при ISO мин 1,04 VN (1,1 VN1, 0,5 VN3) Визуальный шум при ISO 400 1,23 VN (1,3 VN1, 0,6 VN3) Визуальный шум при ISO 800 1,42 VN (1,5 VN1, 0,7 VN3) Визуальный шум при ISO 1600 1,51 VN (1,6 VN1, 0,7 VN3) Визуальный шум при ISO 3200 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3) Визуальный шум при ISO 6400 1,96 VN (2,1 VN1, 0,7 VN3) Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 очень хорошо Время готовности к съемке из выключенного состояния 0,8 c Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,12 c Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете — Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении — Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,38 c Скорость серийной съемки в RAW 13,6 фото/сек Длина серии в RAW 22 фото единовременно Скорость серийной съемки в JPEG 13,6 фото/сек Длина серии в JPEG 39 фото единовременно Аккумулятор NP-W126S Стоимость аккумулятора 45 € Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 240 фото Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 460 фото Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 430 фото Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 240 фото Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:21 ч:мин Разъем для микрофона да, 3,5 мм Встроенная вспышка да Управление вспышкой — Дистанционный спуск затвора — Тип карты памяти SDXC WLAN да NFC — Материал корпуса магниевый сплав Корпус: защита от пыли и водяных брызг — Габариты 121 x 74 x 43 мм Вес без объктива 374 г Читайте также:

Тест новых моделей цифровых камер 2017 года: меньше значит больше

Тест и обзор фотокамеры Nikon D850: лучшая DSLR-камера года

Фото: компании-производители, CHIP.de

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео