Ещё

Воздушно-цинковые батареи удерживают в пять раз больше заряда по сравнению с литий-ионными 

Университет Сиднея и Технологический Университет Наньяна добились прорыва в деле разработки воздушно-цинковых аккумуляторов, что может в будущем привести к сходу со сцены современных литий-ионных батарей в смартфонах и множестве других устройств, в том числе электромобилях.

При одинаковом размере уровень заряда новых батарей может быть в пять раз выше, чем у существующих, при этом они дешевле и проще в производстве. Воздушно-цинковые аккумуляторы уже нашли применение в некоторых устройствах, вроде слуховых аппаратов и камер, но их проблемой является медленная скорость подзарядки. Именно она мешает масштабному распространению.

На эту проблему и нацелились исследователи. Они придумали трёхэтапный метод, где от дорогих металлов вроде платины или оксида иридия в качестве катализатора перешли к дешёвым и высокопроизводительным железу и кобальту. Новые совместимые электрокатализаторы созданы при помощи контроля размера, состава, кристалличности оксидов металла.

Батареи показали свою перспективность в тестах. За 60 циклов разрядки в течение 120 часов потеря КПД составила 10%. По нынешним меркам это не впечатляющее значение, но для воздушно-цинковых аккумуляторов прогресс, поскольку их разработка находится на раннем этапе.

Источник

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео