Войти в почту

Почему абонентам приходят большие счета, рассказали в "Северэлектро"

БИШКЕК, 12 апр — Sputnik. Внедрение новых приборов учета потребления электроэнергии ("умные" счетчики) позволило сократить тенденцию отключений света в 2,5 раза, заявил сегодня на пресс-конференции в мультимедийном центре Sputnik Кыргызстан заместитель генерального директора ОАО "Северэлектро" по коммерческим вопросам Тилебалды Жаныбаев. Последние пять месяцев поступает много жалоб на работу "умных" счетчиков. Потребители рассказывают, что им приходят огромные счета за электричество. По словам Жаныбаева, на момент внедрения электронных приборов учета в стране существовали большие проблемы со снятием показаний, качеством поставок и потерями электроэнергии. "Внедрение новых приборов учета позволяет решать эти проблемы и сократить тенденцию отключений света в 2,5 раза. В декабре кыргызстанцы использовали на 11 процентов больше электроэнергии, чем в ноябре, а в январе показатели увеличились еще на 4,3 процента. Вот почему некоторые абоненты получали такие крупные счета", — сказал Жаныбаев. По информации пресс-службы ОАО, в прошлом году на "телефон доверия" распредкомпании поступило 9 835 обращений, 16 процентов из которых были жалобами на неправильные счета-извещения. В то же время на участках, где установлены "умные" счетчики, сбор платежей составляет 100 процентов и практически отсутствует дебиторская задолженность, отмечает пресс-служба.