Войти в почту

Отчаянный героизм по

Отчаянный героизм по

…русски

Больница, оборудованная согласно последнему слову техники. Щебечут медсестры, ведут научные дискуссии врачи, лежащему с книгой пациенту делают инъекцию. В тот же миг он краснеет, синеет, задыхается. Ему плохо! Срочно начинаются суетливые манипуляции по спасению: персонал щупает бедняге живот, считает пульс, измеряет давление. Витает вопрос:

Фото: Алексей Меринов

— Что ввели?

Извлекают из мусорного бака (для раздельных отходов) ампулу.

— Но это должны были впрыснуть его соседу!

Собрался консилиум. Пострадавшему переливают кровь, реанимируют искусственным дыханием. Бородатый профессор оглашает заключение:

— Если не прибегнуть к средству, синтезированному африканскими знахарями племени аку-аку, хлюпику не выжить.

Увы, бесполезно бросаться к факсам, телефонным аппаратам, компьютерам: после пронесшегося вдоль побережья Африки тайфуна переговорные нити прерваны. Терпит катастрофу и специально, в срочном порядке запущенный спутник связи: дабы осуществить этот запуск, круглосуточно работает коллектив огромного киберинститута, а на космодроме объявлен авральный режим.

Газеты объявляют о наборе добровольцев для отправки группы энтузиастов на Черный континент. Волонтеры пробираются по дебрям, плывут по быстро текущим рекам, вступают в схватки с дикими животными, попадают в плен к враждебной аку-аку каннибальской народности, но, когда объясняют, ради чего разыскивают колдунов аку-акуйской общины — для спасения человека! — вождь людоедов пускает слезу и его сатрапы приводят путешественников к месту стоянки аку-акуйцев.

Тем временем виновник хлопот впал к кому и тает на глазах.

Летят самолеты, мчат машины, пыхтят пароходы — это по эстафете из страны в страну передают необходимый препарат.

Доходяга перестал дышать. Его похоронили. Но сыворотка прибыла. Тело извлекают из могилы, кладут на операционный стол, шьют, режут, вводят доставленную вакцину — труп оживлен и счастливо улыбается!

Коллектив спасителей награждают в Кремле медалями, а сделавшей неверный укол медсестре вручают хрустальную вазу.

…американски

Космическая экспедиция обнаруживает на далекой планете погибающую цивилизацию, взывающую о помощи. Эту цивилизацию поработила другая, воинственная и дикая, находящаяся на более низкой ступени развития.

Астронавты вступают в бой с уродливыми варварами, с их чудовищными лазерными ружьями и великанами-роботами. Члены экипажа пилотируемого челнока «Канаверелл» проявляют чудеса отваги, и монстры бегут с оккупированной ими планеты. Агрессор повержен — победа, триумф!

Однако дела коренного населения плохи. Оно гибнет от истощения, города рушатся, агрокомплексы и культурные центры в упадке.

Освободители запрашивают снарядившую их на подвиг звездно-полосатую державу о возможности экономической помощи братьям по разуму. Ответа нет. Удрученные, не понимающие, в чем загвоздка, галактические рыцари возвращаются на родину. Здесь их помпезно увенчивают лаврами. Звучат гимн и фанфары. Но в начальственных кабинетах к гуманистическим воззваниям, которые продолжают исторгать страдающие за соседей по Вселенной воины света, относятся прохладно. Созваны вялые слушания в Конгрессе и Сенате, газеты пестрят тревожными и издевательскими заголовками Специальное заявление о кризисном положении галактических нищебродов делает президент США.

Резолюция: отказать ввиду отсутствия средств.

И тут экипаж принимает невероятно вызывающее, неслыханно альтруистичное, головокружительно дерзкое решение: пожертвовать личные сбережения. Когда сумасброды объявляют о граничащем с умопомешательством шаге, по всей стране — от Флориды до Брайтон-бич — наступает тишина. Она длится, пока самоотверженные бессребреники опустошают свои банковские счета, закупают в супермаркетах и загружают в межконтинентальные контейнеры провизию, инвентарь для строительных работ и компьютерные игры, длится, пока караваны изобилия взмывают в небо и ложатся на курс, пока тянутся и заканчиваются реинновационные работы… Лишь когда национальные кумиры возвращаются на Землю и выходят в скафандрах на посадочную площадку напротив Белого дома, собравшаяся элитарная публика, а следом остальное население разражается овациями.

Приветствуя отважных сынов и дочерей империи небоскребов и морщась из-за того, что аплодисменты адресованы не ему, президент говорит:

— Страна гордится вами! Каждый американец способен противостоять враждебной цивилизации. Каждый способен по-шварценеггеровски расшвырять тысячи врагов. Но оторвать от себя хотя бы цент… Такие удивительные парни и девушки — уникальны.

…французски

Утренний трезвон будильника. Последние объятия в постели, муж целует жену, одевается, выходит из квартиры. Заглядывает к соседке, быстрые ласки — и в лифт, на первый этаж, чтобы наведаться к консьержке. Затем — в машину и на службу. По дороге, затормозив возле светофора, замечает в соседнем авто очаровательное личико. Но рядом с милой мордашкой возникает оскаленное лицо злобного супруга. Очаровашка и наш герой успевают перемигнуться, на пальцах она показывает набор цифр: 4, 5, 1, 8, 2. Зарулив по адресу: улица Георга IV, дом 5, корпус 1, квартира 82, наш герой видит высоченный дом и высчитывает — квартира на 17-м этаже.

Он на службе. Уединяется с секретаршей. Визит к сотруднице — в соседний отдел. Отлучается, чтобы навестить давнюю подружку. Потом другую. Потом третью. Каждый раз путь его лежит через улицу Георга IV. Возвращение домой — опять с заездом на улицу Георга. Видит: вожделенная избранница и злобный муж выходят из машины. Наблюдателю приходится ретироваться — муж заметил его. Комната консьержки. Квартира соседки. Ужин с женой. Хлопнул себя по лбу: забыл о важном деле! Вскакивает в машину, отправляется на улицу Георга IV.

Ревнивый муж, отправляясь гулять с собакой, запирает квартиру, где оставил жену, на двадцать замков. Спустившись вниз, запер еще и подъезд — жильцы не могут войти и выйти. Выстраивается очередь.

Страстный влюбленный взбирается по карнизам, карабкается по водосточным трубам. Залез в распахнутое окно, бухнулся на колени, вручил предмету обожания букет.

Звонок в дверь: вернулся законный супруг и не может попасть в запертую изнутри квартиру. Пылкий возлюбленный совершает обратный путь — по карнизам и водосточным трубам, мимоходом заглядывает в открытое окно, видит красотку — не менее соблазнительную, чем предыдущая, она восхищена отвагой смельчака. Ночь любви. Утром он по привычке хочет выйти в окно, но она указывает ему на дверь.

В лифте, куда он впрыгивает, — огромные глаза обманутого мужа очаровашки — тот едет на утреннюю прогулку с собакой и узнал ухажера, с которым кокетничала жена. Собака рвется с поводка. Наш герой мчится от псины и вбегает в незапертую дверь. Там чудесная женщина.

Дома жена требует недополученных ночных ласк. А он без сил. Но не подает вида, что измотан. Затем привычная карусель: мнется возле двери соседка и затаскивает к себе, он хочет проскользнуть незамеченным мимо консьержки, но та влечет его в огромную кровать, секретарша набрасывается, едва он появляется на пороге. Пришла сотрудница параллельного отдела. Он не может отдышаться. Не дождавшись его визита, приезжают первая знакомая, вторая, третья.

Из офиса выходит, едва держась на ногах. Садится в машину. Трогается с места. На перекрестке видит в соседней машине очаровашку, к которой карабкался по карнизам и трубам. На этот раз она одна и призывно машет рукой. Он пытается умчать от нее. Она гонится за ним и на крутом вираже перепрыгивает к нему в машину.

На открытии надгробного памятника — высеченное из мрамора лицо героя. Толпы женщин проливают горючие слезы. Надпись на утопающем в цветах монументе: «Он поступал как настоящий француз».

…английски

Футбольный матч на Уэмбли. Английская сборная по косточкам раскладывает соперника. Один гол, второй, третий, десятый, двадцатый…

И тут капитан команды замечает на трибуне плачущего мальчика. Подходит и интересуется: в чем причина рыданий? Оказывается, мальчик болеет за проигрывающую команду.

Капитан просит своих товарищей — ради ребенка — пропустить гол. Мальчик продолжает плакать. Англичане пропускают еще один. Рыдания не смолкают. Еще два. И еще два. Мальчик не успокаивается. И демонстрирует жест, каким римские патриции требовали смерти гладиатора. С каменными лицами англичане позволяют соперникам взять верх. Это действительно героическое усилие.

Мальчик оказывается волшебником из сказок Оскара Уайльда и награждает добрых дядь выходом в финал.

Источник