Войти в почту

Лесные пожары зальет искусственный дождь

С природными пожарами борются при помощи «бомб» и искусственного дождя. Эти технологии «Авиалесоохрана» уже применяет в Бурятии, Якутии, Приморье и Забайкалье. Корреспондент телеканала «МИР 24» Надежда Сережкина побывала на центральной базе ведомства и узнала подробности. Республика Якутия. В огне полмиллиона гектаров леса – сезон природных пожаров здесь длится с января по октябрь. Единственный способ доставить сюда спасателей – по воздуху. Так работает «лесной спецназ» – парашютисты-десантники Федеральной Авиалесоохраны. Гудок-предупреждение, и тонна земли взлетает на воздух. Взрывные работы – ноу-хау в пожаротушении. На пути огня создают преграду – канаву шириной в метр, или опорную полосу, как называют ее пожарные. С укладкой детонатора вся работа занимает час, а раньше копать приходилось вручную. «Мы изучили современные взрывчатые вещества и остановились на детонирующем шнуре высокой мощности. ДШН-80 называется. В бухте 40 метров. Оперативно доставляем в труднодоступные районы на вертолетах», – объясняет Андрей Ерицов, замначальника ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана». Этим летом на борьбу с пожарами вылетит «Циклон» – специально оборудованный самолет Ан-26. Внутри пиропатронов реагенты, которые вызывают искусственный дождь. На горящий лес выливается 40 тысяч тонн воды, тогда как пожарные самолеты могут поднять лишь тысячную долю этого объема. «По борту фюзеляжа устанавливаются порядка 200 с каждой стороны вот таких вееров. Вводится на пяти-шести тысячах метров йодистое серебро, в результате чего переохлажденное облако, имея частицы йода, начинает консолидировать на себя эти капельки, и выпадают осадки», – говорит Николай Ковалев, замначальника ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана». Кроме Ан-26, на вооружении лесных пожарных современная модификация знаменитого «кукурузника». «Ан-2» – флагман и главная «рабочая лошадка» авиационной пожарной охраны с 1949 года. Более 100 таких самолетов до сих пор патрулируют самые пожароопасные районы России: Хабаровский, Забайкальский край и Приморье. В основном они используются для мониторинга лесов, но внутри, кроме пилота, находится группа из шести парашютистов. Они всегда готовы высадиться и потушить пожар. За штурвалом – специально обученные летчики-наблюдатели. На комплексном тренажере вертолета Ми-8 они отрабатывают все виды внештатных ситуаций. «Отрабатывается сброс воды на кромку для того, чтобы потом уже люди могли, парашютисты-десантники, подойти к кромке пожара и дотушить его», – отмечает Николай Ковалев. С обновленным оборудованием – ранцевыми огнетушителями и огнезащитными экранами – работают и наземные пожарные. Сезон огня уже открыт в 63 регионах страны. А это более 100 новых пожаров в сутки. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ