Войти в почту

Страшное аудио: обнародована запись звонков людей из «Зимней вишни»

В сеть выложили запись звонков людей, которые оказались во время пожара в «Зимней вишне», с диспетчерами службы «112». Ее опубликовал Mash. Из разговоров понятно, что одни операторы просто растерялись и не знали, как реагировать. Другие, раздраженные большим наплывом звонков, начали грубить. Все это — на фоне криков испуганных людей и беспомощного детского плача. Многие звонки обрываются. — Пожалуйста... — Служба 112. — Пожалуйста… — Едут к вам пожарные. — Мы не можем выйти, почему нас сотрудники оставили? — Едут к вам пожарные. Ко мне какие претензии? — Сколько еще будут ехать?.. Оператор: Оператор «112». Женщина: Мы горим! «Зимняя вишня»... Оператор: Пожарные подъезжают, есть такие звонки, ожидайте. Пожарные подъезжают. Женщина: Скажите, горит все здание, или только этаж? Оператор: На этаже у вас, на четвертом этаже. Мужчина: Что говорит? Женщина: Подъезжают только. Давайте быстрее! Ребенок: Бабушка! — Оператор 112. — Девушка, вы знаете, что в «Зимней вишне» пожар? Там люди погибают. Где пожарные вообще? — Всё знаем, едут, все службы работают. — Да никто не едет, уже десять минут горим! Уже люди прыгают. Вы не едете, вы что, совсем что ли? Ну, город маленький, что, нельзя приехать? — Пожарная. Слушаю. — Скажите, у нас сейчас [пожар] на «Зимней вишне», наверное, в курсе, да? — Выехали-выехали. Спасибо! Работают пожарные! Скоро подъедут. — Да подождите, не кладите трубку. Мужик хочет прыгать из окна, сейчас растянули одеяло. — У нас сюда следуют очень много отделений, они еще не подъехали. Что мне сейчас делать? — Я понимаю. Нам что делать? — Говорите, успокаивайте, скажите, что куда следует. — Он из окна хочет прыгать. — Вы мне мешаете работать! — Человек погибает, вы не понимаете? — Мне нужно отделение еще отсылать. И что? — Слушайте, ну вы уроды, конечно. До свидания. Как должны действовать диспетчеры службы «112» в подобной, чрезвычайной ситуации? Этот вопрос Business FM задала председателю исполкома Российского союза спасателей Сергею Щетинину: Сергей Щетинин председатель исполкома Российского союза спасателей «Безусловно, все сотрудники диспетчерской 112 проходят специальную подготовку. С ними проводят занятия и психологи, и специалисты различных областей. Роль диспетчера очень серьезная, очень сложная, его задачи — принять сообщение, правильно зафиксировать и успокоить пострадавшего, и потом передать этот звонок и карточку события в реагирующую службу. Вот, наверное, так. Безусловно, нужно быть очень выдержанным, обладать определенным терпением, психологической подготовкой. Но при таких крупных, массовых, чрезвычайных ситуациях, чисто по-человечески весьма сложно, чрезвычайно сложно работать в такой ситуации, но специалисты стараются и максимально выполняют свою работу». Пожар в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове стал одним из самых страшных в истории России. В огне погибли 64 человека, многие из них — дети. По информации газеты «Коммерсантъ», о неисправности системы пожарной безопасности в ТРЦ, стало известно еще два года назад. На ее ремонт нужно было 7 млн рублей, но эти деньги собственником выделены не были. Тем временем глава Следственного комитета Александр Бастрыкин встретился с родственниками погибших. Он заявил, что установлены имена высокопоставленных чиновников, которые препятствовали проведению проверки в «Зимней вишне».

Страшное аудио: обнародована запись звонков людей из «Зимней вишни»
© BFM.RU