Стиль по-королевски: Кто создает платья Елизаветы II

Первым портным королевы стал Норман Хартнелл, друг Кристиана Диора, стоявший у истоков популярности стиля new look — он придумывал наряды для юной Елизаветы и ее сестры принцессы Маргарет, когда те задавали тон на главных светских приемах Европы. Он же шил знаменитое платье для коронации Елизаветы II и облако из тюля и кружев, в котором принцесса Маргарет пошла под венец. В начале своей карьеры Норман Хартнелл шил театральные костюмы — поговаривают, потому и преуспел: он был непревзойденным мастером исторических стилизаций и все последующие портные Елизаветы опирались на созданный им образ парадных одеяний монарха. В 1948 году королева заказала несколько платьев для официального визита в Канаду британскому дизайнеру Харди Эмису. Спустя четыре года он стал официальным портным королевы и отвечал за ее «дневной» гардероб — вечерние платья и наряды для официальных мероприятий по-прежнему шил Норман Хартнелл. «Я не одеваю королеву, — заявил в одном из своих интервью Эмис. — Королева одевает себя сама. Мы же просто поставляем ей вещи — почувствуйте разницу». По словам Эмиса, королева была самым взыскательным его клиентом и всегда знала, чего хотела. Она принципиально избегала «шикарных» платьев, потому что, по мнению Елизаветы, они выглядят «недружелюбно». «Королева всегда считает, что должна одеваться сообразно ситуации. Если к ней приковано внимание миллионов людей среднего класса — она хочет выглядеть дружелюбно», — подчеркивал Харди Эмис. C 1970-х в списке портных королевы числится Ян Томас, который был ассистентом Норманна Хартнелла, а потом открыл собственное ателье. Он и его помощник Морин Роуз шили для королевы платья, костюмы и пальто вплоть до середины 90-х годов. С 2002 года в поиске портных и работе с ними королеве помогает Анджела Келли — в прессе она известна, как личный ассистент и старший стилист Елизаветы II. Именно она решает, может ли дизайнер сотрудничать с королевой или нет. «Мне нравится королева и все, что с ней связно, поэтому я хочу, чтобы она выглядела хорошо — рассказывала Анджела в интервью The Telegraph. — Елизавета II не «моя» королева, она королева всех британцев и поэтому я не могу указывать ей, что носить. Но когда она выходит к публике в своих блистательных нарядах и улыбается им своей особой улыбкой, я очень ей горжусь». По словам Келли, королева очень внимательно относится к советам своих стилистов: «Мы общаемся, как все обычные женщины: обсуждаем наряды, макияж и украшения. Вопрос, подходит ли это колье к этому платью, для нас очень важен, и королеве нужен взвешенный взгляд со стороны». С подачи Анджелы Келли в свите королевских дизайнеров появился Стюарт Парвин. Он шьет подвенечные наряды для богатых англичанок и, заодно, помпезные платья для официальных визитов Елизаветы II. «Я должен делать парадные платья максимально простыми, памятуя о том, что королева наденет к ним драгоценности, брошь, орденскую ленту. Орденская лента — очень сложная вещь, она идет через все тело и закрывает половину платья. Нужно быть Одри Хепберн, чтобы она сидела на вас безусловно хорошо», — рассказывает журналистам Парвин. Что до акцентов и аксессуаров, то они у королевы неизменны: маленькая сумка Launer, перчатки, шляпка и зонт — обязательно прозрачный, чтобы даже в дождь подданные могли видеть лицо своей королевы. Стиль — штука строгая, особенно когда дело касается женщин-символов, таких, как Елизавета II.

Стиль по-королевски: Кто создает платья Елизаветы II
© Grazia