Бизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта

Женщины для мира моды способны спасти даже безнадежные проекты. В конце XIX века Эмиль Золя в романе «Дамское счастье» описал универсальную концепцию успеха модного бизнеса. Она до сих пор не потеряла актуальности: хотите зарабатывать — сherchez la femme, ищите женщину, точнее женщин-потребительниц. Финансовый кризис 2007–2008 годов отразился и на потребительском рынке, ударив как по гигантам розничных продаж, так и по небольшим предприятиям. Семейная компания Falconeri, с 1999 года специализирующаяся на производстве кашемирового и шерстяного трикотажа для мужчин, срочно искала нового инвестора. Ее баланс не сходился на сумму, близкую к €1 млн. Владелец, теперь уже бывший, обратился за помощью к своему дяде — миссионеру из Африки, дружившему с основателем и президентом Calzedonia Group Сандро Веронези. Священник попросил совета у Веронези, и тот недолго думая в 2009 году инвестировал необходимую сумму. Falconeri стала первой компанией, которую Calzedonia Group купила, а не построила самостоятельно. На сегодняшний день у Falconeri 86 магазинов по всему миру, из них 13 в России. В 2016 году оборот компании составил €61 млн, что на 16,2% больше, чем в 2015-м. Что привело ее к успеху? Новый владелец — Calzedonia Group — пересмотрела специализацию Falconeri и запустила женскую линию одежды. Сейчас платья, верхняя одежда, жакеты, брюки составляют 73% от всех производимых брендом вещей, мужская одежда — 19%, аксессуары — 8%. Falconeri выпускает одежду премиум-­сегмента. Производство находится в итальянском городе Авио провинции Тренто, в часе езды от Вероны. В 2013 году производство модернизировали, максимально автоматизировав все фабричные процессы. Обычно товары с этикеткой «сделано в Италии» на порядок дороже аналогичных вещей, произведенных за пределами Европы, но кашемир Falconeri стоит дешевле других премиальных брендов. Добиться такого соотношения «цена-качество» помогло автоматизированное производство. А всего через год после модернизации, в 2014 году, как писала итальянская Il Sole, выручка Falconeri выросла до €37 млн. В 2014 году в ассортимент бренда вошли бесшовные вещи (созданные по технологии Shima Whole Garment), в 2016-м на производстве появился ткацкий станок New Twins, который вывязывает из пряжи готовые изделия — пуловеры и топы. Единственное, что Falconeri производит не в Италии, — это кашемир. Бренд использует сырье из Внутренней Монголии. Эта китайская провинция поставляет около 60% сырья на мировой рынок кашемира, в том числе для люксовых брендов. Коллекция сезона осень–зима 2017/2018 Для женской линии Falconeri характерны минималистичные вещи. Основа ассортимента — трикотаж из кашемира, шерсти, шелка и льна. Женские коллекции Falconeri создаются под руководством креативного директора Джулии Сартини. В начале сентября 2017 года в штаб-квартире Calzedonia Group неподалеку от Вероны прошел показ вещей осенне-зимнего сезона 2017/2018. На подиуме соорудили декорации, напоминающие швейные мастерские в Авио. Тут же стояли манекены, рулоны с тканями и кабины с нитками. Модели шли вокруг швейных машинок, за которыми работали мастера. На стене за подиумом находилось «окно» с горным пейзажем, откуда лился искусственный свет. Он менялся, условно обозначая время суток. Вместе с освещением сменялись блоки коллекции, всего их было пять. Первый, Timeless, состоял из лаконичных кашемировых вещей в серой гамме, одной из самых актуальных палитр этой зимы. Во втором, Giardini d’inverno (в переводе с итальянского «зимние сады»), были изделия из фактурных материалов: жаккарда с цветочным орнаментом, вышивкой и ткани с леопардовым принтом. Вещи третьего блока Boyish напоминали мужские, четвертый, Cafe Society, был выполнен в черном цвете, вещи декорированы кружевом и пайетками. Завершали показ объемные пуловеры и трикотажные пальто — Cover me.

Бизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта
© Forbes.ru