Таймменеджемент для работающей мамы

Совет №1: Общайтесь дозированно Первое, с чем придётся смириться молодой работающей маме – это катастрофическая нехватка времени. Неторопливые прогулки со старшими детьми, часовые беседы «по душам» с подругой, и даже уютный вечер с любимым мужем за просмотром фильма отойдут на далёкое и неопределённое «потом». Максимум «свободного» времени, которое будет у вас – это 1,5 – 2 часа (столько времени в среднем приходится на непрерывный и спокойный сон младенца). Поэтому нужно использовать возможность с максимальной пользой. Стоит отвести на каждое, важное для вас дело или человека около 20 минут, но в момент общения быть полностью в процессе. Неважно, чем вы будете заняты: играть со старшим ребёнком, разговаривать с подругой, делать маникюр или готовить презентацию по работе – погрузитесь в процесс «с головой». Так, за короткий промежуток времени, вы сможете и решить важные для себя вопросы, и получить максимум положительных эмоций. Совет №2: Дробите дела Опять же, в силу нехватки времени, стоит отказаться от «наполеоновских» планов. Сместите фокус с масштабных дел на более мелкие, а если задача кажется глобальной, учитесь выделять в ней небольшие составляющие. К примеру, не старайтесь за один раз провести генеральную уборку, лучше навести порядок в доме, делая несколько коротких «заходов» по 20 – 30 минут, каждый раз выделяя отдельные зоны. С помощью маленьких шагов вы выполните одно «большое» дело. Совет №3: Распределяйте обязанности Смело привлекайте себе в помощь мужа, старших детей и близких родственников. При этом ставьте конкретные задачи – разумеется, не в форме требования, и только при наличии встречного интереса. Бабушки-дедушки любят возиться с внуками? Отлично: закрепите за каждым отдельные дни или часы, в которые они будут заняты с ребёнком. Можно даже составить настоящее расписание, кто и когда занимается отведённой ему задачей. И не отказывайтесь от помощи родных и знакомых: даже если вам кажется, что подруга ничего не понимает в воспитании детей. Посидеть с крохой пару часов она сможет, а вы за это время решите срочные дела. Если же в окружении совсем нет помощников – планирование вам в помощь. Чёткий распорядок дня избавит от ненужных активностей, и научит расставлять приоритеты (кстати, не только в течение дня, но и в жизни). Совет №4: Выделяйте главное Не старайтесь объять необъятное! Каждый день выделяйте одну задачу – самую важную и значимую. Это ваш приоритет на текущий день. И постарайтесь выполнить намеченное дело с утра. Таким образом все остальные активности, которые получится осуществить позже, станут приятным бонусом. Кто бы сомневался, вы же супер-вумен! И даже если вы что-то не успеете за день, разочарование не страшно: напротив главного дела уже стоит отметка done! Совет №5: Балуйте себя Как бы странно это не звучало, но молодой маме, в первую очередь, нужно думать о себе. Это важно, чтобы не оказаться выброшенной из собственной жизни, с головой уйдя в программу «я же мать». Ребёнку нужна здоровая, активная и счастливая мама, и не измученная «мама-наседка», круг интересов которой ограничивается исключительно детскими проблемами. Поэтому – обязательно выделяйте время для себя, личные дела и интересы. Пусть это будет всего полчаса в день, но вы проведёте их за любимым занятием и с заботой о себе. Понежиться в ванной, спокойно выпить чашку чая или кофе, почитать журнал или просто поваляться в кровати – выбирайте то, что захочется! Побалуйте маленькую девочку внутри себя, окружив её заботой и вниманием. А как вы совмещаете работу и воспитание детей? Поделитесь секретами в комментариях.

Таймменеджемент для работающей мамы
© Детстрана.ру