Войти в почту

Как противостояние США и Ирана влияет на мировой авторынок

Власти США в противостоянии с Ираном прибегли к рычагам давления на своих политических союзников, которые в том числе затрагивают интересы автомобильной промышленности. Речь в частности идет об угрозах со стороны администрация президента Дональда Трампа в адрес ключевых европейских партнеров - Британии, Франции и Германии о введении 25-процентного тарифа на импорт автомобилей из Европы в случае, если эти страны откажутся поддержать Соединенные Штаты в обвинении Ирана в нарушении ядерной сделки, заключенной в 2015 году. Об этом американским СМИ сообщили представители Евросоюза, недовольные действиями американских коллег. Это побудило представителей Британии, Франции и Германии вступить в переговоры по поводу возможности установления тарифа на ввоз автомобилей из Европы в США. Таким образом, можно считать, что американская сторона вынуждает европейцев присоединиться к официальным обвинениям в адрес Ирана, хоть это и не слишком соответствует текущим интересам трех стран. Но в данном случае интересы гигантского сектора экономики оказались важнее. В то же время, отмечают эксперты, для администрации Трампа это стало просто удачным предлогом поторговаться по поводу более выгодных для США условий организации межконтинентальных торговых отношений. Очевидно, что европейский бизнес, а за ним и администрации вышеупомянутых стран, не захотят получить такие невыгодные условия продажи своей продукции на одном из ключевых автомобильных рынков. Вот так в большой политике используют интересы производителей. Отметим, что переговоры по торговым взаимоотношениям между странами Европы и США шли на протяжении прошлого года. О том, что нужны меры по защите американской промышленности, власти Соединенных Штатов заявили еще в начале года. После чего возник вопрос о введении 25-процентных пошлин на ввоз автомобилей и комплектующих европейского производства. В результате анализа ситуации, президент Дональд Трамп в мае объявил о решении отложить принятие данного решения на 6 месяцев. Этот срок истек в конце прошлого года. И вот вопрос возник вновь. Эксперты отмечают, что высокий объем импорта автомобилей, главным образом из Европы, создает угрозу национальным интересам США, поскольку американским автопроизводителям тяжело справляться с вызовами рынка на фоне высокой конкуренцией со стороны мощных европейских автогигантов. В свою очередь представители европейской автопромышленности предостерегают американские власти от не обдуманного шага, поскольку повышение ввозных пошлин негативно скажется на занятости американского населения в автомобильном и сопутствующих секторах экономики, где европейские компании уже играют большую роль. Добавим, что ранее Соединенные Штаты по аналогичным причинам развязали торговую войну с Китаем.

Как противостояние США и Ирана влияет на мировой авторынок
© Car.ru