Версия 11 октября 2019

Коленная реакция — У ЕС пока еще есть возможности для предотвращения очередного миграционного кризиса

Фото: Версия
Хотя Европа старается помочь мигрантам и уважает международное право, она не хочет быть захваченной. Резкий рост числа беженцев и мигрантов, прибывших в ЕС в 2015–2016 годах, многие из которых бежали от войны в , резко подорвал доверие внутри блока. Огромный приток иностранцев подорвал доверие правительств к внешним границам ЕС и выявил слабость партнерских отношений со странами происхождения мигрантов. Таким образом миграция стала политическим футболом, к радости популистов.
Поэтому новая при президенте Урсуле фон дер Ляйен должна восстановить контроль над миграцией, уважая при этом достоинство тех, кто стремится к лучшей жизни. Для этого необходимо перегрузить подход ЕС в четырех областях, мобилизуя государства-члены в европейских интересах.
Во-первых, ЕС должен в срочном порядке обезопасить свою внешнюю границу ради сохранения внутренних границ. Никакая другая территория со свободным внутренним перемещением людей, включая такие страны как , , , или , не передает внешний контроль за внешними границами своим государствам или регионам. Контроль за внешней границей ЕС должен быть как коллективной, так и общенациональной задачей.
Поэтому пограничное и береговое агентство ЕС, , должно быть еще более усилено и размещать охрану совместно с государствами-членами, в том числе на морских границах и в аэропортах. ЕС также должен оживить свою инициативу «Операция София» по борьбе с контрабандой беженцев в Средиземном море.
Во-вторых, Европе необходимо отдельно обращаться с экономическими мигрантами и просителями убежища. Объединение их привело к тому, что система предоставления убежища оказалась близка к краху; их разделение помогло бы обеспечить справедливое разбирательство дела тех, кто опасается за свою жизнь, и защищать их права.
Удовлетворение подлинных экономических и социальных потребностей в ЕС требует эффективной политики «голубой» или «зеленой карты» для экономических мигрантов с общей целью иммиграции. И политики не должны ждать следующего миграционного кризиса, прежде чем вводить схему.
Чтобы это произошло, ЕС, возможно, придется нарушить некоторые табу. Во-первых, число экономических мигрантов, выходящих на рынок труда ЕС, должно быть признано вопросом общего интереса. Во-вторых, в политике должно быть четко указано, какие мигранты приветствуются. В-третьих, государства-члены должны спросить, какая помощь ЕС им понадобится для сглаживания процесса. Наконец, визы и разрешения на работу должны быть на столе, чтобы облегчить возвращение нелегальных мигрантов в страны их происхождения.
Правда, в соответствии с договором ЕС каждое государство-член самостоятельно управляет иммиграцией. Они могут указать страны происхождения и характеристики экономических мигрантов, которых они предпочитают, и ресурсы бюджета ЕС, необходимые для их размещения. Таким образом, обладание правами для мигрантов было бы привилегией, а не бременем.
Например, в Канаде уже давно проводится активная иммиграционная политика с выбором по таким критериям, как страна происхождения, набор навыков и возрастная группа. Европа может сделать то же самое.
В-третьих, ЕС должен восстановить свою систему предоставления убежища. Для начала, необходимо отказаться от бесчувственного настойчивого требования о принудительном перераспределении лиц, ищущих убежища, в ЕС. Это отравило атмосферу в блоке, но может стать работоспособным, когда будет введена в действие полностью эффективная система границ, убежища и иммиграции.
Кроме того, нельзя ожидать, что передовые государства-члены ЕС справятся самостоятельно, поскольку нелегальные мигранты пересекают внешние границы. Лагеря переполнены, и мигранты либо подвергаются жестокому обращению, либо подавляются властями на север. Ответственность государства, куда впервые прибывают эти мигранты, должна быть дополнена европейской солидарностью.
ЕС также должен предоставить экспертные знания и финансирование для согласования практики и управленческого потенциала национальных агентств по убежищу. Только тогда национальные решения будут соблюдаться в шенгенской зоне, что обеспечит сохранение безграничного пространства для поездок. Такое согласование также в конечном итоге позволит разделить обработку ходатайств о предоставлении убежища между государствами-членами.
В-четвертых, ЕС должен укреплять взаимовыгодные партнерские отношения со странами происхождения и транзита. Такие связи необходимы для быстрого возвращения тех, кому на законных основаниях отказано во въезде в ЕС. Чтобы содействовать безопасному сотрудничеству, ЕС должен мобилизовать все свои внешнеполитические инструменты, включая помощь в целях развития и инвестиционные фонды, а также инициативы в области безопасности, торговли, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, климатических действий, воздушного транспорта и здравоохранения. Иммиграционные цели ЕС в сочетании с квалифицированным партнерством для подготовки к работе в Европе также будут предлагаться третьим странам, заинтересованным в стабильных денежных переводах.
В то же время ЕС должен попытаться устранить причины, лежащие в основе миграции. К ним относятся демографический взрыв в странах Африки к югу от Сахары; изменение климата, которое подрывает продовольственную безопасность; рецидивирующие пандемии; этнический конфликт и нехватка рабочих мест.
Помощь ЕС должна быть направлена на восстановление стабильности и снижение рисков за счет поддержки безопасности, устойчивости сообщества и надлежащего управления. Успех здесь сделает инвестиции более безопасными и откроет частные и внутренние финансы, что позволит национальной экономике расти, создавать рабочие места и предлагать альтернативу миграции.
Новая Европейская комиссия имеет возможность отодвинуть ЕС от коленной реакции на миграционные кризисы и перейти к гораздо более последовательному и устойчивому подходу, как внутреннему, так и внешнему.
Комментарии
Европа , Мигранты , Еврокомиссия , Frontex , Индия , Китай , Сирия , США , Швейцария
Читайте также
Европу обязали дать детям мигрантов образование
Названы самые унылые европейские города
11
Последние новости
Заранее договориться - Соблюдение общих правил продажи оружия имеет важное значение для создания оборонного союза ЕС
В гараже нашли забетонированное тело мужчины
Разоблачённые в США шпионы назвали причины промахов российской разведки