Войти в почту

В парламенте Франции указали на зависимость ВВС страны от российских авиаперевозчиков

ВВС Франции испытывают сильную зависимость от двух российских и одной украинской компаний при транспортировке вооружения и военнослужащих к местам спецопераций за пределами Франции, следует из доклада депутата нижней палаты французского парламента Франсуа Корню-Жантийя, пишет Ouest France. «При переброске ... наших военных сил в места спецопераций за пределами Франции мы испытываем серьезную зависимость от российских и украинского транспортных операторов», - говорится в докладе депутата, представленного членам комиссии парламента по финансам. Как следует из текста доклада, ВВС Франции прибегают к аренде тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124, полеты на которых выполняют три компании: российские «Волга-Днепр» и «224 Летный отряд» (дочерняя структура Минобороны РФ), а также украинская «Авиалинии Антонова». В 2015 году компания «224 Летный отряд» на фоне украинского кризиса прекратила сотрудничество с Францией. «Фактически переброской наших сил к внешним театрам военных действий управляют Россия и Украина», - говорится в докладе. По оценкам Корню-Жантийя, эта зависимость усугубилась по мере развития кризиса на Украине. «Новый виток кризиса в отношениях с этими двумя государствами (Украиной и Россией. - RNS) может целиком парализовать способности наших ВВС к переброске сил и вооружения за пределы Франции. Несмотря на громкие заявления, стратегическая автономия Франции – лишь виртуальная реальность», - говорится в докладе. В настоящее время порядка 6 тыс. французских военнослужащих размещены в странах Африки и на Ближнем Востоке. По оценкам депутата, транспортные самолеты ВВС Франции покрывают лишь четверть всех потребностей армии. Так, ВВС Франции эксплуатируют 19 транспортных самолетов, в основном, Airbus и Boeing, возраст которых 20-30 лет.