Войти в почту

СМИ: расследующая крушение Ту-154М польская подкомиссия хочет опросить экспертов МАК

ВАРШАВА, 10 февраля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Польская правительственная подкомиссия, расследующая дело о катастрофе президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском, хочет опросить представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в качестве свидетелей. Об этом сообщает радио RMF FM. По данным радиостанции, соответствующий запрос уже выслан в МАК. Сообщается, что польские эксперты хотят получить от российских коллег всю информацию об обломках лайнера и записывающих устройствах. Речь идет также о технической документации, которой располагает МАК. Кроме этого, в своем обращении подкомиссия просит российскую сторону помочь выяснить, к какому органу в РФ следует обратиться, чтобы получить доступ к обломкам, бортовым самописцам и другим записывающим устройствам: телефонам, камерам и фотоаппаратам, принадлежавшим пассажирам президентского Ту-154М. Как неоднократно информировала российская сторона, польские следователи могут получить доступ к обломкам по предварительному согласованию на основе запроса о правовой помощи. Передача обломков и черных ящиков Польше невозможна до завершения расследования в РФ, так как они являются вещественными доказательствами, которые, согласно российскому законодательству, должны быть в распоряжении следователей до закрытия дела. Ранее польская подкомиссия уже планировала организовать встречу с российскими коллегами. Как сообщил в конце сентября 2016 года МАК, его председатель Татьяна Анодина согласилась встретиться с главой подкомиссии Вацлавом Берчиньским. "Дата проведения встречи будет определена дополнительно", - отметили в МАК. Встреча главы польской подкомиссии и председателя МАК должна пройти по инициативе польской стороны, однако никаких дат в Варшаве до сих пор не называлось. Катастрофа и ее расследование Польшей Катастрофа польского президентского лайнера под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. Ее жертвами стали все 96 пассажиров, которые находились на борту, в том числе глава республики Лех Качиньский. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной катастрофы было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". Среди причин крушения были упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS). С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость". Ее представители после прихода к власти по итогам очередных выборов начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий. 15 сентября 2016 года члены этой новой группы заявили на пресс-конференции, что ряд представленных ранее МАК и польской правительственной комиссией данных был якобы фальсифицирован.