Войти в почту

На крыльях Диду. Судьба Эдит Пиаф в словах и музыке

Спектакль-фантазия «Диду», посвященный судьбе великой французской певицы Эдит Пиаф, состоялся в пятый раз с неизменным успехом. Режиссёр Наталья Железко, художник Елена Лукиянчук, вокалистка Марина Вишневская придумали и воплотили проект «Культура. Женский род». Главным героем его стала Эдит Пиаф, столетие со дня рождения которой отмечали в прошлом году. Диду - это домашнее имя певицы, начинавшей свой путь с улиц Парижа. Эдит Пиаф в нём такая, какой была в жизни - искренняя, увлечённая, несовершенная, настоящая. Любовь к мужчинам, пристрастие к наркотикам и алкоголю, увлечение и раскаяние, страстность во всём - это она, Диду, Эдит Пиаф, парижский воробей, главным девизом которой было «Всегда оставаться только собой». Первая часть проекта - это выставка картин Елены Лукиянчук, созданная по французским мотивам. Удивительно ясные, тёплые произведения художницы, как прелюдия, помогают услышать музыку Парижа ещё до входа в зрительный зал. На сцене - фонарь, лавочка, и в стороне - рояль. Кроме главной героини, в действии участвуют два персонажа, которые представляют значимых в судьбе Эдит мужчин. За роялем -«равнодушный красавец» Луи Лепле (Генрих Лисовский), первый антрепренер певицы, заметивший её в качестве уличной певички и предложивший настоящий контракт. Аккордеонист (Василий Кобзарев) играет боксёра Марселя Сердана, большую любовь певицы, которой не суждено было стать окончательной - мужчина погиб в авиакатастрофе. Малое количество деталей делают их супервыразительными,созда.т возможность акцентировать внимание на главном, дают точность и простоту фокусировки.Диду выходит на сцену в многослойном балахоне, с большим ридикюлем, в котором лежит разнообразная обувь. И вот по мере развития сюжета исчезают детали одежды, проявляя красоту и хрупкость женской фигуры, плоские ботиночки сменяются туфельками, а каблук становится всё выше, поднимаясь до шпильки. Судьба Эдит Пиаф на сцене создана песнями и словами Диду (Марина Вишневская). Актрисе удалось передать полифонию голосов - собственного, отца, Луи Лепле, Марселя Сердана - все они звучат достоверно и живо. Зрители попадают в глубину души певицы, которая проходит путь от уличного «воробушка» до великой Эдит Пиаф, песни которой знакомы любому. Вместе с голосом Диду со сцены распространяется особая магия, заставляющая сердце трепетать от боли, любви, сострадания. Несколько дней после спектакля проходят под музыку Эдит Пиаф.

На крыльях Диду. Судьба Эдит Пиаф в словах и музыке
© АиФ Красноярск