Войти в почту

Правительственная комиссия рассказала о версии теракта без взрыва на Ту-154

Сегодня состоялась первая пресс-конференция по итогам работы правительственной комиссии, которая контролирует расследование крушения Ту-154- как выяснилось, полет из аэропорта Адлера продлился 70 секунд. Выступили представители Минтранса, Минобороны, Минздрава и Роструда. Никаких даже предварительных версий катастрофы члены комиссии не представили, сославшись на то, что окончательные выводы сделают после расшифровки и скрупулезного анализа всех экспертиз, которые планируется завершить в течение ближайшего месяца. По словам главы комиссии по катастрофе Ту-154 в Сочи, министра транспорта Максима Соколова, борт полностью разрушился, ударившись о воду. В течение поисковой операции подняты 19 тел погибших и десятки фрагментов. Основная фаза операции на месте крушения пока продолжается, хотя на поверхность поднято уже все, что связано с выяснением причин катастрофы. Основные детали самолета – двигатели, шасси, другие агрегаты получены и происходит их выкладка на берегу. Соколов попросил СМИ до конца расследования воздержаться от далеко идущих выводов и не публиковать недостоверную информацию из источников, которые не являются официальными. Читайте материал "Закрылки, че за...": СМИ передали последние слова экипажа Ту-154» Глава Службы безопасности полетов авиации ВС России Сергей Байнетов, который непосредственно отвечает за расследование катастрофы, рассказал, что, поскольку вылет был ночной, он относится к полету в сложных метеоусловиях. Сейчас исследуются найденные параметрический и речевой накопители — для всестороннего анализа данных «черных ящиков» надо по меньшей мере десять дней, а прийти к окончательным выводам специалисты из разных ведомств смогут через месяц. Отвечая на вопросы журналистов, генерал подтвердил информацию о том, что все пассажиры этого рейса летели из Чкаловского. В Сочи на борт поднимались только два пограничника, которые затем покинули самолет. По словам Сергея Байнетова, весь полет с момента вылета из аэропорта Адлера проходил 70 секунд, максимальная набранная высота - четверть километра. Скорость на этом эшелоне была – порядка 360-370 км в час. Байнетов сказал: изначально у следствия было около 15 версий катастрофы, но после предварительной расшифровки информации самописцев их число уменьшилось вдвое. Версия теракта до сих пор не исключается, несмотря на то, что уже точно установлено: взрыва или пожара на борту не было. Однако, по словам представителя Минобороны, могло быть, к примеру, какое-то механическое воздействие, так как теракт не обязательно связан только со взрывом. О свидетельствах очевидцев, которые утверждают, что при падении Ту-154 нос самолета был высоко задран, Байнетов сказал: «Пока не могу судить об их достоверности». Читайте материал «Очевидец: «Когда Ту-154 упал, над ним будто радуга образовалась» Что касается записи переговоров экипажа, появившейся в СМИ, то ее достоверность члены комиссии и не опровергли, и не подтвердили. Однако генерал Байнетов уточнил: «Радиобмен был краток. Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Все было достаточно штатно. Но анализ фразы про закрылки говорит о начале нештатной ситуации. И только об этом. Более ни о чем». При этом, как подчеркнули члены комиссии, включая министра Соколова, «очевидно, что была нештатная работа техники». Однако на вопрос СМИ, была ли установлена неправильная работа приборов на борту самолета и каких именно, министр ответил: «очевидных отказов пока не обнаружено, хотя все приборы пока не изучены». На уточняющий вопрос – кокой именно технический отказ имеется ввиду, министр Соколов так же ответил, что «эти вопросы пока изучаются», в этом как раз сейчас и разбирается комиссия. А когда журналисты поинтересовались, кто будет отвечать за техническую неисправность самолета и как, ответ был таким: «мы не ищем виновников, мы ищем причины». Читайте материал "Версия с закрылками сомнительна": эксперт раскритиковал утечки по Ту-154» Между тем по предварительным итогам нашего онлайн-опроса 48% его участников считают наиболее вероятной версией теракт на борту, 25% - техническую неисправность самолета или перегруз. Версии ошибки пилотирования придерживаются 20% опрошенных. Участвуйте в опросе на тему «Какая версия причины крушения Ту-154 кажется вам наиболее вероятной?»

Правительственная комиссия рассказала о версии теракта без взрыва на Ту-154
© Московский Комсомолец