Ещё
Раскрыты подробности о статье Собчака про смерть Сахарова
Раскрыты подробности о статье Собчака про смерть Сахарова
Общество
Меркель вскрыла антироссийские "консервы"
Меркель вскрыла антироссийские "консервы"
Европа
Появилось видео стоящего на гречке мальчика
Появилось видео стоящего на гречке мальчика
Происшествия
Пытки гречкой: что ждет мать и отчима мальчика
Пытки гречкой: что ждет мать и отчима мальчика
Происшествия

Искусство и любовь: лучшие арт-союзы в истории 

Искусство и любовь: лучшие арт-союзы в истории
Фото: Bazaar.ru
Вспышки любви, конкуренция, трепетное поклонение, ревность, творческие противоречия, измены и разводы: личная жизнь культовых художников ничем не отличается от остросюжетных романов, особенно если в паре два творца. Тема непримиримости двух гениев заинтересовала кураторов международной галереи Ordovas, которая принадлежит дилеру Пилару Ордовасу. Результатом стала выставка «Художники и любовники», которая пройдет в этом сезоне в Лондоне и Нью-Йорке. «Мы хотели показать пары, в которых каждый человек был самостоятельным и полноценным художником. Мы не брали муз и вдохновителей из других профессиональных сфер, хотя таких примеров в истории, конечно, больше, — объясняет Ордовас. — Союз двух творцов — это два разных языка, два эстетических вокабуляра, но в них всегда есть что-то общее». Мы изучили каталог к экспозиции и расширили список главных арт-союзов в истории, дополнив его современными парами художников.
Джексон Поллок & Ли Краснер
Теплая августовская ночь 1956 года. Ли Краснер сидит на террасе своего дома в Ист-Хэмптон. В этот день она похоронила своего мужа. Внезапно чернею небо разрезала белыми брызгами падающая комета. «Я поймала падающую звезду за хвост, » — эта фраза, которую она позже говорила друзьям, может стать метафорой ее отношений с великим экспрессионистом, Джексоном Поллоком. Их пара была одной из самых ярких креативных союзов в двадцатом веке: они прожили вместе пятнадцать лет, практически с того дня, как она впервые пришла без приглашения в его студию. Интровертный и неразговорчивый Поллок казался полной противоположность своей расторопной и эмоциональной жене, но эта противоположность характеров пошла только на пользу их творчеству. Понимание силы и зависимость от искусства в них были развиты одинаково. И хотя первые работы Поллока, которые она увидела, были не близки ее творческим поискам, она всегда интуитивно знала — Джексону есть, что сказать, и, даже будучи его вдовой, его талант и славу она ставила выше собственных. Они всегда работали в разных студиях. В 1945 году, после свадьбы, они переехали на викторианскую ферму на Лонг-Айленде, эта смена обстановки расширила их эстетическую палитру, вынесла отношения с природой на первый план. Один из критиков в 1949 году обвинил Краснер в заимствовании сюжетов собственного мужа, упустив их гораздо более сложные творческие взаимоотношения, построенные на индивидуализме и прочной связи одновременно.
Джексон Поллок. Сonvergence. 1952.
Ли Краснер. Another storm. 1963.
& Леонора Каррингтон & Доротеа Таннинг
Английская художница и новеллист мексиканского происхождения Леонора Каррингтон (1917-2011) впервые встретила влиятельного немецкого сюрреалиста Макса Эрнста (1891-1976) на званом ужине в Лондоне в 1937 году. Между ними молниеносно вспыхнула страсть, несмотря на то, что ему было за сорок, а ей едва исполнилось двадцать. Их роман повлиял на развод Эрнста с первой женой Марией-Бертой Ореш, и возлюбленные уехали в Париж. В 1938 они переместились в уединенную коммуну на юге Франции Сен-Марте́н-д’Арде́ш: здесь они творчески развивали друг друга, начав со студий над скульптурами животных, которые по задумке хозяев должны были охранять их новый дом. Полуфантастический, полуреальный мир ярких и порой игривых картин, был свойственен обоим художникам и до, и после, и во время их отношений. Романтическую идиллию трагически прервала Вторая мировая война, арест Эрнста и его последующее заключение в Гестапо. С помощью Пегги Гуггенхайм и других покровителей ему удалось бежать в Нью-Йорк. Тем временем Каррингтон удалось бежать в Испанию, где она была госпитализирована с нервным срывом. Чтобы избежать спорного принудительного лечения, она обратилась в Мексиканское посольство в Лиссабоне, где ей дали шанс фиктивно выйти замуж за поэта Ренато Ледука с целью выезда в Соединенные штаты. После короткой поездки в Нью-Йорк, Каррингтон уехала в Мексику, где получила творческое признание и входила в артистическое сообщество, сформировавшееся в окружении и .
1) Макс Эрнст. The Virgin Spanking The Christ Child Before Three Witnesses Andre Breton Paul Eluard And The Painter. 1926. 2) Леонора Каррингтон. Temple of the World. 1954.
В Нью-Йорке Макс Эрнст женился на Пегги Гуггенхайм. А в 1942 году на вечеринке познакомился с художницей Доротеей Таннинг (1910-2012). Позже он увидит ее работы в галерее свой жены, Пегги, на выставке работ женщин-художниц «Выставка 31 женщины». Вскоре Таннинг и Эрнст начинают жить вместе, и самоучка Таннинг оказывается в эпицентре международной арт-жизни. За шестидесятилетнюю карьеру Доротея пришла от вторичного сюрреализма к персональному варианту абстракции. Они поженились в 1946 году, и переехали из Нью-Йорка в Аризону, а оттуда во Францию, где жили на протяжение 28 лет и принимали Александра Колдер и Марселя Дюшана. После смерти Эрнста в 1976, Таннинг вернулась в Америку, где начала новую карьеру писательницы.
Макс Эрнст. Attirement of the Bride. 1936. Доротея Таннинг. Maternity. 1947.
Фрида Кало & Диего Ривера
Фрида Кало (1907-1954) впервые встретила Диего Риверу (1886-1957) будучи студенткой художницей, надеющейся получить творческий совет от известного мексиканского муралиста. Их романтический союз случился вопреки всему: на тот момент Диего был старше Фриды на двадцать лет, состоял в браке с русской художницей Маревной (Марией Воробьевой-Стебельской) и имел маленькую дочь Марику. Кало и Ривера поженились в 1929, но в связи с вспыльчивыми характерами обоих и многочисленными изменами Риверы, брак был очень неспокойным. Тем не менее пара стала центром интеллектуального притяжения в Мексике. Ривера прославился на весь мир как мексиканский моралист, сформировав репрезентативный национальный имидж страны. В работах Кало читается влияние мексиканских залатанных образов — ретабло. Однако ее искусство часто относили к стилю сюрреализма, в виду порой безумных форм, которые принимала ее иконография. В конце 1930-х лидер сюрреалистов, , помог организовать выставки Кало в Нью-Йорке и Париже. Несмотря на его покровительство, Кало настаивала на том, что сны и подсознание ее совершенно не интересуют, она изображала свою реальность, фетишизированную и облеченную в символы. В 1939 году пара развелась, и уже через год обручилась снова, однако размереннее их семейная жизнь не стала до самой смерти Фриды от воспаления легких в 1954 году.
Фрида Кало. Self-Portrait as a Tehuana (Diego on My Mind).1943.
Диего Ривера. The Hands of Dr. Moore. 1940.
Виллем де Куннинг & Элен де Кунинг
Элен Фрид (1918-1989) была американской художницей, арт-критиком и женой голландского абстрактного экспрессиониста Виллема де Куннинга. Это положение повлияло на формирование Элен как полноправного представителя Нью-Йоркской школы. О ее роли в жизни и творчестве де Куннинга в 1930-50х годах написано очень много: но на культовую серию «Женщина» она влияния не оказала (вопреки расхожему мнению), в отличие от бронзовой скульптуры «Хозяйка» 1970-х годов. Художники поженились в 1943 году и прожили вместе вплоть до смерти Элен в 1989 году.
Виллем де Кунинг. Angels. 1945.
Элен де Кунинг. Untitled (Standing Bull). 1959.
Яей Кусама & Джозеф Корнелл
Джозеф Корнелл (1903-1972) никогда не выезжал из Америки и большую часть жизни прожил в Нью-Йорке. Но творческие эксперименты авангардиста часто касались путешествий в дальние страны. В 1930-х в Нью-Йорк хлынули европейские сюрреалисты, и в течение долгих лет Корнелл поддерживал дружеские отношения с иностранными художниками и знаменитостями того времени. С Кусамой (р. 1929) он впервые встретился в 1960-х, период, когда японская концептуалистка приобрела мировую известность своими перформансами. Корнелл был на двадцать лет ее старше, но между ними начались отношения, которые сама художница описывает как «страстные, но платонические». Корнелл умер в 1972 году, и потрясенная его смертью Кусама начала серию работ с элементами из его творчества — сюрреалистичнными вырезками, коллажами и многочисленными коробками, покрывая их узором из своих фирменных горошин и сетей бесконечности.
Яей Кусама. Infinity Mirror Room. 1994.
Джозеф Корнелл. Untitled (Hotel Eden). 1945.
Ив Танги & Кей Сейдж
На парижском салоне независимых художников в 1938 году Ив Танги (1900-1955) видит шесть работ американки Кей Сейдж (1898-1963) и восхищается ими. Вскоре после этого пара была представлена друг другу общим знакомым и начала свой захватывающий и продуктивный с творческой точки зрения союз. Они вместе жили и работали в Париже до переезда в Соединенные Штаты Америки в начале Второй мировой войны. В 1940 году они поженились в Неваде (Сейдж стала второй супругой Танги). Парижский кружок сюрреалистов не принимал американскую художницу в свое узкое братство, а в Америке она снискала признание критики и коллег. Отношения Танги и Сейдж были также загадочны, как их сюрреалистичное творчество: работать они предпочитали по отдельности, хотя сходства и общие темы в работах неопровержимы. Ив Танги скончался в 1955 году, оставив жену в депрессии. В 1963 году она покончила жизнь самоубийством, оставив записку: «Первая работа Ива, которую я увидела, еще не зная его, называлась „Я жду тебя“. И я пришла. Теперь он снова зовет меня — и я уже в пути».
Ив Танги. Indefinite Divisibility. 1942. Кей Сейдж. I Saw Three Cities. 1944.
& Габриэль Мюнтер
Абстракционист Василий Кандинский (1866-1944) и авангардистка Габриэль Мюнтер (1877-1962) не были женаты, хотя их роман длился более двенадцати лет. Они познакомились в Мюнхене в 1902 году, в художественной школе Фаланкс, где 35-летний Кандинский на тот момент преподавал, а 26-летняя Мюнтер была студенткой. У них завязались отношения, и они часто путешествовали вместе, хотя Кандинский еще состоял в официальном браке с первой женой Анной Чемякиной (с которой оформил официальный развод только в 1911 году). Главным последствием творческого союза Мюнтер и Кандинского можно считать основанную ими художественную группу «Синий всадник», основная часть работ участников которой сейчас находится в мюнхенском музее Ленбахаус.
Габриэль Гюнтер. Meditation. 1917. Василий Кандинский. Импровизация 26. 1912. (Фрагмент)
Джон Каррин & Рейчел Фенштайн
Один из самых успешных современных художников, американец Джон Каррин (р. 1962) женился на американской скульптурше Рейчел Фенштайн (р. 1971) в 1997 году. Парочку любят в мире моды: сделал их лицом рекламной компании своей осенней коллекции 2015 года, Рейчел регулярно снимается в глянцевых журналах и даже мелькает на подиумах — дружба с дизайнерами, вроде , дает о себе знать. В мире искусства Каррина и Фенштайн считают не тандемом, а двумя самоценными креативными единицами: творчество у «power couple» разное и по медиумам, и по сюжетам. У него — бесстыдные портреты обнаженных девушек с формами на любой вкус и реалистическая техника письма маслом, у нее — деревянные и картонные скульптуры с отсылками к эпохе барокко и диснеевским мультипликационным фильмам.
Джон Каррин. Rachel in the Garden. 2003. Рейчел Фенштайн. St Agatha. 2012.
Видео дня. Депутат Госдумы подарил главе района баночку вазелина
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео