Британские палеонтологи впервые в мире обнаружили мозг динозавра

Изучив необычные окаменелости, обнаруженные около 10 лет назад в историческом графстве Суссекс на территории Великобритании, ученые пришли к выводу, что в их распоряжении оказался хорошо сохранившиеся останки мозга динозавра. Ткани этого органа обычно быстро разрушаются, поэтому специалисты объявили находку большой удачей. По всей видимости, мозг принадлежал игуанодону или другому утконосому ящеру, жившему на территории Европы 133 миллиона лет назад. По словам учёных, сохранилась как мозговая оболочка животного, так и некоторые ткани, предположительно относящиеся к самому мозгу. Специалисты отмечают, что мозг древнего животного по своей структуре напоминает мозг современных птиц и крокодилов, хотя ранее предполагалось, что скорее он должен быть похож на мозг ящериц. По тому, как обнаруженный орган «давил» на череп, учёные выдвинули предположение, что он мог быть довольно крупным. Впрочем, не исключается и менее захватывающий вариант — череп мог быть перевёрнут, и слегка разрушившийся мозг попросту «упал» на верхнюю его сторону. К тому же специалисты подчёркивают, что даже если обнаруженный мозг действительно был большим, это не даёт достаточных оснований предполагать, что такой размер был правилом, а не исключением для динозавров того времени. Как предполагают специалисты, древний ящер, умирая, упал в болото, в результате чего его головной мозг «замариновался» в воде с высокой кислотностью и низким содержанием кислорода. Именно это, по мнению учёных, и позволило мозгу сохраниться до сегодняшнего дня. Хотя исследователи подчёркивают, что по единственному экземпляру довольно сложно делать некоторые выводы о том, каким был типичный мозг динозавров, первая подобная находка даёт надежду на то, что она будет не последней. Результаты исследования опубликовало британское научное издание Journal of the Geological Society.

Британские палеонтологи впервые в мире обнаружили мозг динозавра