Ещё

На морских участках Крымского моста начали возводить опоры 

Строительство моста через Керченский пролив во вторник перешло на морской этап. Первые сваи установили у западной части острова Тузла. Строительство завершится к декабрю 2018 года, однако уже сейчас специалисты испытывают автомобильную и железнодорожную переправу на прочность. Эксперименты показывают: Крымский мост будет отвечать всем нормам безопасности.

Металлические трубы, возвышающиеся над водами Керченского пролива, — основа будущего моста. В каждой свае таких восемь. Внутри — крепкий бетон. Работы ведут у побережья острова Тузла. 12-метровая труба скрывается в мутных водах. К ней встык приваривают еще одну и так до глубины 66 метров, передает «ТВ Центр».

"В дальнейшем, при движении в сторону фарватера, длины свай будут увеличиваться до 70 — 72 метров. Работы по погружению свай ведутся круглосуточно, в две смены, и поэтому стараемся не отставать от графика и частично идти с опережением", — рассказала руководитель проекта на участке «Протока» строительства моста через Керченский пролив Павел Некрич.

Возводят сразу два моста — автомобильный и железнодорожный. 16 опор уже готовы. У берега сейчас работать нельзя. На мелководье нерестятся бычки и сарганы — рыбы промысловые. При строительстве учитывают все нюансы, возводят ведь на века. Особое внимание — прочности конструкций. Перед погружением каждую сваю тщательно проверяют. Информацию считывают около сотни датчиков.

"Можно на компьютере видеть в режиме реального времени, что происходит: сжатие, растяжение, как свая реагирует на то, что сверху установлены домкраты, и мы ее нагружаем", — пояснила генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

В машинки здесь играют не для развлечений. Идет научное испытание модели. Точную копию моста в масштабе 1 к 50 распечатали на 3D-принтере.

По причудливым изгибам пузырьков водорода испытатели проверяют устойчивость пролетных строений. Разбиваясь об опоры, вещество становится ярко-зеленым. В соседней лаборатории — суровая крымская зима. Толщина льдин 70 сантиметров. Повсюду видеокамеры. За процессом наблюдают даже снизу, через стеклянное дно бассейна.

"Задача именно ледового бассейна — проверить ту максимальную нагрузку, которая, возможно, случится один раз в 100 лет, но может привести к критическим последствиям. Поэтому любое сооружение, оно проектируется с учетом воздействия каких-то критических нагрузок на объект", — сообщил начальник сектора исследований ледотехники Крыловского государственного научного центра Алексей Добродеев.

Мост через Керченский пролив станет самым длинным в России — 19 километров. Открыть его для автомобилей планируют в конце 2018 года. Поезда по переправе пройдут годом позже. Это даст мощный импульс развитию полуострова. У Крыма громадный потенциал. Это уже поняли и туристы и инвесторы. Так что Керченский мост — это, прежде всего, мост в будущее.

Матвей Шестаков, «ТВ Центр».

 Ещё 3 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео