Ещё
Еврокомиссия выявила у Украины серьезное нарушение
Еврокомиссия выявила у Украины серьезное нарушение

Из оппозиционных СМИ Турции уволены более 400 журналистов 

Фото: Fotolia/ Sheftime
Более 400 сотрудников оппозиционных турецких СМИ — газеты Zaman и агентства Cihan — лишились своей работы.
Суд Стамбула в начале марта назначил попечителей для управления агентством Cihan. Аналогичным образом было введено внешнее управление в крупнейшей по тиражу турецкой газете Zaman, после чего ее критический к властям тон изменился на 180 градусов. Союз журналистов Турции осудил давление властей на оппозиционные СМИ и назвал практику назначения попечителей для них новым методом цензуры.
"Офис газеты Zaman в Анкаре закрыли сегодня, все сотрудники уволены. Всего из Zaman и Cihan уволены более 400 человек с учетом зарубежных собкоров. Причём меня и коллег уволили по статье, которая не предполагает никаких компенсационных выплат, с субъективным обоснованием «злоупотребление служебным положением», «нанесение ущерба имиджу организации». Таким образом, я не смог получить последнюю зарплату и компенсационные выплаты, положенные по закону в случае увольнения. К тому же с такой несправедливой формулировкой будет очень трудно искать работу", — сказал РИА Новости бывший корреспондент газеты.
Сотрудник Cihan подтвердил РИА Новости, что большинство журналистов столичного бюро агентства были также уволены в пятницу. «В офисе агентства в Анкаре из 25 журналистов сегодня были уволены 17. Агентство если не будет закрыто полностью, то, как минимум, укомплектовано журналистами из проправительственных СМИ — некоторые из них уже получили приглашения работать вместо нас», — сказал собеседник агентства.
Оперативный комментарий у официальных представителей газеты Zaman и агентства Cihan по поводу массовых увольнений журналистов РИА Новости получить не удалось.
Ранее в Турции были закрыты частные телеканалы Kanaltürk и Bugün TV, газеты Bugün Gazetesi и Millet Gazetesi и радиостанция Kanaltürk Radyo, входившие в холдинг Koza-Ipek. В своем официальном заявлении попечители холдинга объяснили закрытие медиаактивов их убыточностью. Сам холдинг, газету Zaman и агентство Cihan власти Турции считают связанными с оппозиционным исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом, проживающим в США.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео