Далее:

“Вуэльта” №70: гонка по песку, мотоциклы-убийцы и все приключения на пути в Мадрид

Семидесятая по счету «Вуэльта» завершилась в Испании. «Р-Спорт» вспоминает главные сюжеты Гранд-тура, который стартовал командной гонкой по песку, продолжился войной велосипедов против мотоциклов и борьбой одинокого Тома Дюмулена против целого десанта «горняков», оставивших его вне подиума.
Игры в песочнице
Первый скандал «Вуэльты» случился еще до ее начала. На первой тренировке по трассе командной гонки выяснилось, что ехать ее придется по песку, резиновым коврикам, деревянному мостику и … Словом, по разного рода покрытиям, асфальт, правда, тоже частично присутствовал. «UCI, это вообще приемлемо?» — задавался вопросом у себя в Twitter Рори Сазерленд из Movistar. Крис Фрум меж тем ярко иллюстрировал проблему.
Preview of Saturday's @lavuelta 7,4km TTT course ������������ pic.twitter.com/PbnIbDBTWn
— Chris Froome (@chrisfroome) 20 августа 2015
В общем, после того как шум и пыль вместе с песком поднялись до потолка, было решено нейтрализовать этап, чтобы он не сказался на результатах в общем зачете. «Они вроде утрамбовали трассу, но песок все равно летал — на поворотах, на прямой. У меня отвалилось стекло на каске, и я приехал в таком состоянии, что до следующего дня песок выходил из глаз», — говорит Павел Кочетков.
За что клеймят Нибали
Второй этап — второй скандал. Пожалуй, самый громкий на этой «Вуэльте» — дисквалификация Винченцо Нибали после того, как с помощью «технички» он попытался догнать конкурентов.
На Нибали ополчились все. На эмоциях гонщик даже удалил свой аккаунт в Twitter. «Мне не нравится выглядеть монстром в чужих глазах. Много плохого было сказано обо мне — может, из ревности или еще из-за чего-то. В интернете даже было про то, что я совершил один из пяти худших проступков в велоспорте. Кто-то написал, что я пользовался помощью „технички“ на чемпионате мира во Флоренции. Это чушь, и нет никаких доказательств. На меня накинулись так, будто я кого-то убил. Я совершил ошибку, но это все, что я сделал. Может быть, некоторые так ополчились против меня из-за команды, в которой я гоняюсь. Некоторые не любят „Астану“, нельзя отрицать этого», — признался Винченцо, пока команда перестраивалась под со-капитана Ару, которому суждено было выиграть эту «Вуэльту».
Tinkoff-Saxo и мотоциклы-убийцы
Прошелся по Нибали и «Астане» и владелец Tinkoff-Saxo Олег Тиньков, правда, совсем скоро у него прибавилось переживаний другого свойства в собственной команде. После того как Петер Саган наконец-то впервые за последние годы выиграл свой первый этап на Гранд-туре, он был сбит мотоциклистом и досрочно покинул «Вуэльту». Но на этом для Tinkoff-Saxo война с мотоциклами сопровождения не закончилась. Через несколько дней команда лишилась Сержиу Паулинью по той же причине. Тиньков призвал команду не выходить на старт, в Андорру прибыл президент Международного союза велосипедистов Брайан Куксон, менеджмент команды вступил в переговоры с оргкомитетом «Вуэльты» и после того, как часть требований со стороны Tinkoff-Saxo было выполнена, она стартовала на следующем этапе. «В подобных случаях решение всегда за спортивными директорами, но у меня действительно было большое желание снять команду с гонки.
Наша команда лишилась двух гонщиков просто потому, что какие-то люди набрали других по объявлению, а те элементарно не умеют ездить на мотоциклах. Раньше падали из-за зрителей и их селфи-палок, а теперь получают травмы по вине организаторов, что ни в какие рамки не лезет», — признался Тиньков, а Петер Саган меж тем задался риторическим вопросом
Who is gonna be next?! @lavuelta pic.twitter.com/hegjLAPadB
— Peter Sagan (@petosagan) 3 сентября 2015
Как небеса подвели Sky
Олег Тиньков
Из Испании гонщики перебирались в Андорру долго, в штормовую погоду. Некоторые команды решили воспользоваться вертолетами. «Катюша» во главе с Пурито Родригесом вылетела раньше других, а Sky чуть припозднилась — к тому же пришлось уговаривать Джерайнта Томаса на полет. Но долететь до Андорры у Sky не получилось — штормовой ветер заставил их приземлиться в Реусе, меньше чем она полпути к Андорре. Через день небо во второй раз подвело Sky: на старте этапа, который прозвали самым сложным в истории велоспорта, упал Крис Фрум. До вершины в тот день он добрался, но вынужден был закончить борьбу. А ведь, говорят, накануне «Фруминатор» заказал у экипировщиков красные туфли лидера общего зачета. Был слишком уверен?
Андорра
За день до этого Фрум сотоварищи вовсю шутили над Пурито. Дело в том, что капитан «Катюши» принимал участие в тестировании этапа в Андорре, того самого, который напоминал кардиограмму самого Родригеса после финиша. «Я проехал тренировку по этому этапу и могу сказать, что ненавижу тебя, Пурито. И уверяю, остальные 178 гонщиков завтра будут ненавидеть тебя тоже», — сокрушался Николас Роч, а Пурито отвечал на пресс-конференции следующее: «Любители проехали свою гонку по маршруту этого этапа. А значит и мы сможем. Почему нет?». Смогли. Правда, этап выиграл совсем не его «дизайнер», а Микел Ланда.
Это был Шлек, это есть Шлек
После Андорры пелотону предстояло испытание астурийскими горами. Один из этих этапов остался за Пурито, а другой выиграл из отрыва Фрэнк Шлек. В последний раз гонщик из Люксембурга выигрывал этап «Вуэльты» в 1970-м, и это был отец Фрэнка — Джонни. За единственного Шлека в пелотоне в тот день болела вся семья, а его брат Энди, завершивший карьеру из-за травмы, признался, что не смог сдержать слез, когда Фрэнк пересек финишную черту.
Пурито до «разделки» и после
Крис Фрум
Для «Катюши» по традиции самый сложный день на Гранд-туре — «разделка». Все делится на до и после. До «разделки» Пурито был лидером, после — расстался с майкой, проехав индивидуальную гонку, наверное, предсказуемо для себя и недостаточно хорошо для победы в генеральной классификации. «Это была „разделка“, после которой нужно было перезагрузиться и перестроиться», — признался главный спортивный директор команды Жозе Азеведо. И перестроились, правда на 20-м этапе в какой-то момент показалось, что Родригес может остаться вне подиума. «Когда (Наиро) Кинтана и (Рафал) Майка атаковали на последнем подъеме, для меня ситуация стала выглядеть не слишком хорошо. Я подумал, что могу снова оказаться вне пьедестала. Но затем я собрался и решил не паниковать. При поддержке Альберто Лосады мне удалось проиграть не слишком много», — признался Родригес, в четвертый раз забравшийся на пьедестал на Гранд-туре, второй раз сделавший это на «Вуэльте», причем будучи самым возрастным в топ-6 общего зачета. А еще он показывал на «Вуэльте» фокусы.
Haciendo esto hoy que no seré capaz de hacer mañana!Jajajajjaa Num 1 @magiajosue @lavuelta @katushacycling pic.twitter.com/U7ll0bTUDq
— Joaquim Rodríguez (@PuritoRodriguez) 8 сентября 2015
Все подвиги одинокого Дюмулена
Велогонщик «Катюша» Хоаким Родригес с призом за второе место по итогам «Вуэльты»-2015
Но все-таки тон борьбе на этой «Вуэльте» задавала молодежь. Точнее, Дюмулен. Вокруг него, против него строилась тактика всех команд-фаворитов, к которым Giant-Alpecin, приехавшая развозить Джона Дегенкольба в спринте, уж точно не относилась. Дюмулен боролся отчаянно, цеплялся и даже выиграл один из этапов с финишем в гору. Еще до его победы в «разделке» ему пообещала поддержку голландская LottoNL-Jumbo, но команда Дюмулена отказалась от этого предложения. То ли в шутку, то ли всерьез Олег Тиньков призвал свою команду помочь голландцу, но в итоге тот остался один и был безжалостно разобран на четырех вершинах первой категории за день до финиша. Разобран настолько, что поначалу оттолкнул журналистов, но потом пришел в себя и признался: «Возможно, совсем скоро я буду гордиться тем, что сделал, но сейчас это просто разочарование. Эта „Вуэльта“ оказалась слишком длинной для меня — слишком длинной всего на один день».
День рождения Майки
Все это случилось в день рождения Рафала Майки, капитана Tinkoff-Saxo. Тот проехал «разделку» не самым лучшим образом, но выстоял в последнем горном испытании и впервые в карьере поднялся на подиум Гранд-тура. Это была его мечта, и она стала реальностью. Реакция Майки говорит сама за себя:
Watch the touching reaction from captain @majkaformal, as he discovers that he is on the podium! #LV2015 @lavuelta https://t.co/wqrE2Fi9oX
— Tinkoff Saxo (@tinkoff_saxo) 12 сентября 2015
“Астана” напоминает
Велогонщик команды Giant-Alpecin Том Дюмулен
… что велогонки — вид спорта командный, даже очень, даже больше, чем многие думают. «Разбирали» одинокого Дюмулена всем миром: в деле был Микел Ланда, человек, которого на следующий год в команде не будет, что не помешало ему отработать на капитана, и за это на финише его носили на руках, великолепный Андрей Зейц, для которого этот Гранд-тур, пожалуй, пока лучший в карьере, Луис Леон Санчес, Диего Роза, Дарио Катальдо, а также травмированный, но вышедший на старт в субботу Марко Ванотти. «Астана» свою победу на Гранд-туре — нравится это кому-то или нет — выстрадала и выстояла. И признавать заслуги Ару нужно. С этим его поздравили конкуренты — каждый в своем стиле.
Madre mía! Te odio pero te quiero @FabioAru1 Enhorabuena! pic.twitter.com/QQIZAjvtKC
— Joaquim Rodríguez (@PuritoRodriguez) 12 сентября 2015
Фабио Ару — победитель «Вуэльты»-2015
Европа В мире Спорт Андорра Еще 1 тег
Оставить комментарий