Войти в почту

“Вуэльта” №70: гонка по песку, мотоциклы-убийцы и все приключения на пути в Мадрид

Семидесятая по счету “Вуэльта” завершилась в Испании. “Р-Спорт” вспоминает главные сюжеты Гранд-тура, который стартовал командной гонкой по песку, продолжился войной велосипедов против мотоциклов и борьбой одинокого Тома Дюмулена против целого десанта “горняков”, оставивших его вне подиума. Игры в песочнице Первый скандал “Вуэльты” случился еще до ее начала. На первой тренировке по трассе командной гонки выяснилось, что ехать ее придется по песку, резиновым коврикам, деревянному мостику и … Словом, по разного рода покрытиям, асфальт, правда, тоже частично присутствовал. "UCI, это вообще приемлемо?" - задавался вопросом у себя в Twitter Рори Сазерленд из Movistar. Крис Фрум меж тем ярко иллюстрировал проблему. Preview of Saturday's @lavuelta 7,4km TTT course ������������ pic.twitter.com/PbnIbDBTWn — Chris Froome (@chrisfroome) 20 августа 2015 В общем, после того как шум и пыль вместе с песком поднялись до потолка, было решено нейтрализовать этап, чтобы он не сказался на результатах в общем зачете. “Они вроде утрамбовали трассу, но песок все равно летал - на поворотах, на прямой. У меня отвалилось стекло на каске, и я приехал в таком состоянии, что до следующего дня песок выходил из глаз”, - говорит Павел Кочетков. За что клеймят Нибали Второй этап - второй скандал. Пожалуй, самый громкий на этой “Вуэльте” - дисквалификация Винченцо Нибали после того, как с помощью “технички” он попытался догнать конкурентов. На Нибали ополчились все. На эмоциях гонщик даже удалил свой аккаунт в Twitter. "Мне не нравится выглядеть монстром в чужих глазах. Много плохого было сказано обо мне - может, из ревности или еще из-за чего-то. В интернете даже было про то, что я совершил один из пяти худших проступков в велоспорте. Кто-то написал, что я пользовался помощью "технички" на чемпионате мира во Флоренции. Это чушь, и нет никаких доказательств. На меня накинулись так, будто я кого-то убил. Я совершил ошибку, но это все, что я сделал. Может быть, некоторые так ополчились против меня из-за команды, в которой я гоняюсь. Некоторые не любят "Астану", нельзя отрицать этого", - признался Винченцо, пока команда перестраивалась под со-капитана Ару, которому суждено было выиграть эту “Вуэльту”. Tinkoff-Saxo и мотоциклы-убийцы Прошелся по Нибали и “Астане” и владелец Tinkoff-Saxo Олег Тиньков, правда, совсем скоро у него прибавилось переживаний другого свойства в собственной команде. После того как Петер Саган наконец-то впервые за последние годы выиграл свой первый этап на Гранд-туре, он был сбит мотоциклистом и досрочно покинул “Вуэльту”. Но на этом для Tinkoff-Saxo война с мотоциклами сопровождения не закончилась. Через несколько дней команда лишилась Сержиу Паулинью по той же причине. Тиньков призвал команду не выходить на старт, в Андорру прибыл президент Международного союза велосипедистов Брайан Куксон, менеджмент команды вступил в переговоры с оргкомитетом “Вуэльты” и после того, как часть требований со стороны Tinkoff-Saxo было выполнена, она стартовала на следующем этапе. "В подобных случаях решение всегда за спортивными директорами, но у меня действительно было большое желание снять команду с гонки. Наша команда лишилась двух гонщиков просто потому, что какие-то люди набрали других по объявлению, а те элементарно не умеют ездить на мотоциклах. Раньше падали из-за зрителей и их селфи-палок, а теперь получают травмы по вине организаторов, что ни в какие рамки не лезет”, - признался Тиньков, а Петер Саган меж тем задался риторическим вопросом Who is gonna be next?! @lavuelta pic.twitter.com/hegjLAPadB — Peter Sagan (@petosagan) 3 сентября 2015 Как небеса подвели Sky Олег Тиньков Из Испании гонщики перебирались в Андорру долго, в штормовую погоду. Некоторые команды решили воспользоваться вертолетами. “Катюша” во главе с Пурито Родригесом вылетела раньше других, а Sky чуть припозднилась - к тому же пришлось уговаривать Джерайнта Томаса на полет. Но долететь до Андорры у Sky не получилось - штормовой ветер заставил их приземлиться в Реусе, меньше чем она полпути к Андорре. Через день небо во второй раз подвело Sky: на старте этапа, который прозвали самым сложным в истории велоспорта, упал Крис Фрум. До вершины в тот день он добрался, но вынужден был закончить борьбу. А ведь, говорят, накануне “Фруминатор” заказал у экипировщиков красные туфли лидера общего зачета. Был слишком уверен? Андорра За день до этого Фрум сотоварищи вовсю шутили над Пурито. Дело в том, что капитан “Катюши” принимал участие в тестировании этапа в Андорре, того самого, который напоминал кардиограмму самого Родригеса после финиша. “Я проехал тренировку по этому этапу и могу сказать, что ненавижу тебя, Пурито. И уверяю, остальные 178 гонщиков завтра будут ненавидеть тебя тоже”, - сокрушался Николас Роч, а Пурито отвечал на пресс-конференции следующее: “Любители проехали свою гонку по маршруту этого этапа. А значит и мы сможем. Почему нет?”. Смогли. Правда, этап выиграл совсем не его “дизайнер”, а Микел Ланда. Это был Шлек, это есть Шлек После Андорры пелотону предстояло испытание астурийскими горами. Один из этих этапов остался за Пурито, а другой выиграл из отрыва Фрэнк Шлек. В последний раз гонщик из Люксембурга выигрывал этап “Вуэльты” в 1970-м, и это был отец Фрэнка – Джонни. За единственного Шлека в пелотоне в тот день болела вся семья, а его брат Энди, завершивший карьеру из-за травмы, признался, что не смог сдержать слез, когда Фрэнк пересек финишную черту. Пурито до “разделки” и после Крис Фрум Для “Катюши” по традиции самый сложный день на Гранд-туре - “разделка”. Все делится на до и после. До “разделки” Пурито был лидером, после - расстался с майкой, проехав индивидуальную гонку, наверное, предсказуемо для себя и недостаточно хорошо для победы в генеральной классификации. “Это была “разделка”, после которой нужно было перезагрузиться и перестроиться”, - признался главный спортивный директор команды Жозе Азеведо. И перестроились, правда на 20-м этапе в какой-то момент показалось, что Родригес может остаться вне подиума. “Когда (Наиро) Кинтана и (Рафал) Майка атаковали на последнем подъеме, для меня ситуация стала выглядеть не слишком хорошо. Я подумал, что могу снова оказаться вне пьедестала. Но затем я собрался и решил не паниковать. При поддержке Альберто Лосады мне удалось проиграть не слишком много", - признался Родригес, в четвертый раз забравшийся на пьедестал на Гранд-туре, второй раз сделавший это на “Вуэльте”, причем будучи самым возрастным в топ-6 общего зачета. А еще он показывал на “Вуэльте” фокусы. Haciendo esto hoy que no seré capaz de hacer mañana!!Jajajajjaa Num 1 @magiajosue @lavuelta @katushacycling pic.twitter.com/U7ll0bTUDq — Joaquim Rodríguez (@PuritoRodriguez) 8 сентября 2015 Все подвиги одинокого Дюмулена Велогонщик "Катюша" Хоаким Родригес с призом за второе место по итогам "Вуэльты"-2015 Но все-таки тон борьбе на этой “Вуэльте” задавала молодежь. Точнее, Дюмулен. Вокруг него, против него строилась тактика всех команд-фаворитов, к которым Giant-Alpecin, приехавшая развозить Джона Дегенкольба в спринте, уж точно не относилась. Дюмулен боролся отчаянно, цеплялся и даже выиграл один из этапов с финишем в гору. Еще до его победы в “разделке” ему пообещала поддержку голландская LottoNL-Jumbo, но команда Дюмулена отказалась от этого предложения. То ли в шутку, то ли всерьез Олег Тиньков призвал свою команду помочь голландцу, но в итоге тот остался один и был безжалостно разобран на четырех вершинах первой категории за день до финиша. Разобран настолько, что поначалу оттолкнул журналистов, но потом пришел в себя и признался: “Возможно, совсем скоро я буду гордиться тем, что сделал, но сейчас это просто разочарование. Эта “Вуэльта” оказалась слишком длинной для меня - слишком длинной всего на один день”. День рождения Майки Все это случилось в день рождения Рафала Майки, капитана Tinkoff-Saxo. Тот проехал “разделку” не самым лучшим образом, но выстоял в последнем горном испытании и впервые в карьере поднялся на подиум Гранд-тура. Это была его мечта, и она стала реальностью. Реакция Майки говорит сама за себя: Watch the touching reaction from captain @majkaformal, as he discovers that he is on the podium!! #LV2015 @lavuelta https://t.co/wqrE2Fi9oX — Tinkoff Saxo (@tinkoff_saxo) 12 сентября 2015 “Астана” напоминает Велогонщик команды Giant-Alpecin Том Дюмулен … что велогонки - вид спорта командный, даже очень, даже больше, чем многие думают. “Разбирали” одинокого Дюмулена всем миром: в деле был Микел Ланда, человек, которого на следующий год в команде не будет, что не помешало ему отработать на капитана, и за это на финише его носили на руках, великолепный Андрей Зейц, для которого этот Гранд-тур, пожалуй, пока лучший в карьере, Луис Леон Санчес, Диего Роза, Дарио Катальдо, а также травмированный, но вышедший на старт в субботу Марко Ванотти. “Астана” свою победу на Гранд-туре - нравится это кому-то или нет - выстрадала и выстояла. И признавать заслуги Ару нужно. С этим его поздравили конкуренты - каждый в своем стиле. Madre mía!!! Te odio pero te quiero @FabioAru1 Enhorabuena!!!! pic.twitter.com/QQIZAjvtKC — Joaquim Rodríguez (@PuritoRodriguez) 12 сентября 2015 Фабио Ару - победитель "Вуэльты"-2015