Ещё

43 миллиона за Роя Лихтенштейна 

Накануне вечером на торгах Christie’s за рекордную сумму в 43 202 500 долл. была продана картина Роя Лихтенштейна «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!».
По мнению экспертов аукционного дома, эта работа является произведением поистине музейного уровня. В последний раз она появлялась на рынке в 1988 году — тогда она была продана за два с небольшим миллиона долларов.
Картина «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» до настоящего момента она находилась в легендарной коллекции Эмили и Бартона Тремейн, и неоднократно экспонировалась. Искусствоведы называют эту работу «превосходным примером остроумия, отличающего лучшие образцы творчества Лихтенштейна, исследующих различные подходы к искусству с использованием образов популярной культуры».
На написанной в 1961 году картине под названием «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» изображено лицо мужчины, который через дверной глазок вторгается в пространство, принадлежащее зрителю, которого, согласно подписи к картине, не существует. Созданная в том же году, что и первая работа художника в стиле, имитирующем изображения из популярных комиксов, под названием «Смотри, Микки», настоящая картина послужила отправной точкой для художника, обнаружившего безграничные возможности абстракции, основанной на принципах промышленной печати. Образ для своей картины Лихтенштейн позаимствовал из комикса Уильяма Овергарда «Стив Роупер», о чем последний узнал только после того, как работа была представлена в рамках выставки знаковой для поп-арта выставки в Музее Соломона Гуггенхайма 1963 года. Комментируя данный факт для журнала TIME, Овергард заметил, что ему «следует чувствовать себя польщенным… не так ли?». Впоследствии картина «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» стала расцениваться как один из поворотных моментов в истории поп-арта.
Не так давно «Голос России» рассказывал о том, что американские эксперты арт-рынка бьют тревогу из-за нестабильной экономической ситуации, которая может роковым образом повлиять на динамику рынка.
В частности, по мнению нью-йоркского арт-дилера Эшер Эделман, «в последнее время многие клиенты хотят расстаться с принадлежащими им произведениями ведущих художников ХХ века, таких как Пабло Пикассо, Рой Лихтенштейн и Роберт Раушенберг», несмотря на то, что цена этих произведений искусства может оказаться на 20 процентов меньшие, чем еще несколько месяцев назад.
Как показывают результаты вчерашних торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство», суммарная выручка которых составила 220,8 млн долл., ситуация на рынке далеко не столь печальна, как предрекали еще совсем недавно.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео